Тула вошла в пилотный проект реновации исторических центров городов. Кроме Тулы в пилотном проекте будут участвовать исторические города Нижний Новгород и Углич.
Программа реновации исторических центров городов поможет повысить туристическую привлекательность. Финансовая поддержка в рамках проекта — более 9 млрд рублей, из них Тула получит 2,5 млрд. рублей. Такой проект постановления правительства РФ опубликован на портале проектов нормативных актов.
Программа рассчитана на 2021-2023 годы. Выделенные городам средства могут быть потрачены на капремонт инженерных коммуникаций, улично-дорожной сети, зданий, реорганизацию и санацию некапитальных объектов, которые противоречат общему облику исторической застройки, архитектурную подсветку градоформирующих объектов и улиц, организацию парковок для туристических автобусов, создание мест ожидания такси, организацию пешеходных и велосипедных маршрутов;, создание системы навигации для туристов, обустройство общественных туалетов.
В принципе многие из этих мероприятий были бы крайне необходимы для города. Например, обустройство общественных туалетов. В Туле всегда были с ними проблемы, правда имеются лазейки в виде некоторых торговых центров, но об этом как говориться знать надо. Специально же оборудованных туалетов в городе раз, два и обчелся. Полагаю, нужное дело не только для туристов, но и самих туляков.
Ряд исторических зданий, находящихся за музейным кварталом тоже нуждается в реставрации или как минимум ремонте. Такие здания можно встретить на Денисовском переулке, Каминского и других улицах в центральной части города. Например, как подсказывают мне неравнодушные к Туле читатели, ждет своей участи на восстановление усадьба Ливенцевых в Денисовском переулке. Не в лучшем состоянии и дореволюционные дома номера 6 и 8, также расположенные на этой улице, а здание номер 4 просто представляет собой развалины.
Территория города, которая вошла в программу, составляет 124 гектара. Участок ограничен улицами Советской, Ф. Энгельса, Металлистов, Каминского, Тургеневской, Садовым переулком и набережной Упы. Полагаю для старта этот участок нормальный, но исторический город и его фрагменты имеются и южнее улицы Каминского, ориентировочно город заканчивался до революции в районе современной улицы Толстого, полагаю, что и там имеется немало зданий, а то и целых кварталов, которые должны быть сохранены для потомков и включены в туристические маршруты по городу Тула.
Еще бы хотелось обратить внимание на развитие пассажирского транспорта, он почeму-то находится за рамками данной программы. Туристический город, должен иметь современный и привлекательный общественный транспорт, как минимум это лицо города. Маршрутки, допотопные трамваи и автобусы типа ПАЗ его не красят. Полагаю, городу необходима программа модернизации, обновления и развития городского транспорта, включая обновление и расширение системы электротранспорта с привлечением региональных и федеральных финансовых ресурсов.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото автора.
Другие материалы канала про город Тула:
Прогулка по улице Фридрих Энгельса осенью 2005 года
Тульский дворик с разницей в десять лет
Мужичок-тулячок оседлал молоток.