Сообщения о якобы потерпевшем крушение российском пилоте МиГ-29 в Ливии на основании видео из телеграм-канала Fighterbomber являются домыслами, не соответствующими действительности. Об этом сообщает интернет-издание «Русская планета».
8 сентября телеграм-канал Fighterbomber опубликовал ролик, в котором русскоговорящий пилот рассказывает о том, что он катапультировался, и теперь ждет спасательную группу, опасаясь неких «врагов».
Разные телеграм-каналы и ряд СМИ по неизвестной причине сделали вывод о том, что в кадре российский пилот истребителя МиГ-29, сбитого на территории Ливии. При том, что подобных сообщений не поступало.
Автор телеграм-канала Fighterbomber, который был первоисточником видео, сам опроверг эти домыслы, подвергнув критике СМИ, которые опубликовали недостоверную новость.
«Современные СМИ — это, конечно, тихий кошмар. Любой материал показывается под тем углом, который им нужен. И если каких-то деталей не хватает для картинки под нужным ракурсом, они, не моргнув глазом, выдумывают их на ходу и приписывают. Об объективности и непредвзятости речи не идет», — написал автор телеграм-канала.
По его мнению, те, кто распространял эту информацию, не только проявили свою абсолютную безграмотность в вопросах боевого пилотирования, но и не заметили простейшие несоответствия в словах пилота с видео. Например, никого не смутило ни отсутствие дыма от самолета, который лежит в 200 метрах, ни образцово подготовленное место приземления, ни отсутствие разгрузки и даже летного комбинезона у пилота.
Автор канала подчеркнул, что уже несколько раз подробно описывал, какие действия необходимо совершать пилоту в случае катапультирования или аварийной посадки. А также то, насколько различается катапультирование в мирных и боевых условиях. И, естественно, совершенно любой военный летчик знает все эти действия наизусть.
Несмотря на это, автор телеграм-канала все-таки указал на главные различия. Так, он отметил аварийную радиостанцию, которая в условиях боевого полета либо отключается и находится в разгрузке, либо вообще не берется с собой. Но на видео она размещена на аккуратно разложенном парашюте, что делает местоположение летчика максимально заметным.
Второе важное отличие – при вынужденном катапультировании летчик должен как можно дальше и быстрее уйти от места приземления (и от разыскивающего его противника), спрятав парашют, ЗШ и подвесную систему. И наоборот, катапультирование в мирных условиях подразумевает включение аварийного маяка и возвращение на место падения самолета. При этом яркий парашют нужно расправить как можно шире, чтобы облегчить работу поисковикам.
Именно второй вариант мы и видим на видео. То есть никого не сбивали, проходит стандартная тренировка сил ПСС и ПДС.
В заключение автор телеграм-канала просит журналистов почаще задавать вопросы и переспрашивать, если что-то непонятно «дабы не выглядеть потом идиотами».
Читать статью на сайте ИА FederalCity
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCity и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.