Найти тему

Поменяли задние стойки. Нашли, что стучало и сэкономили 13000 р

Доброго всем!

Вот дошёл черёд замены задних стоек. Еще накануне мы предполагали, что будет все не просто и готовились к серьезным вложениям, но обошлось.

Главной интригой замены стоек была опора левой стойки, уж слишком она стучала, что не предвещало ничего хорошего.

Сперва мы залезли в интернет, нужно было определиться, на что нам рассчитывать. Интернет нас расстроил, такая опора стоит 7500 рублей, на заказ.

Но отступать было просто некуда, убитая стойка на убитой опоре добра не принесет. На семейном совете, за чашечкой ароматного кофе, было решено разбирать, а там на месте решим.

Наши опоры
Наши опоры

Оказалось, сама опора, это блин, в который вварен резиновый объект, напоминающий сайлентблок. И вот этот сайлентблок левой опоры развалился. Отдельно такой детали не существует, только в сборе.

Облегченно вздохнув мы собрали опоры в пакет и поехали искать этот самый сайлентблок. Подумаешь, нет родного! На родном свет клином не сошелся, выбор сайлентблоков огромен, что-нибудь да подберем.

Наши находки
Наши находки

Когда собираешься что-то кустарить, главное, чтобы был выбор из нескольких вариантов. Так, на всякий случай, вдруг с первого раза не получится, а магазины от нашего поселка совсем далеко. Следуя данной инструкции были куплены:

  • Сайлентблоки резиновые, литые с втулкой нужного диаметра
  • Втулки рессорные от какой-то иномарки, подходящие по диаметру. Расчет был запрессовать, а внутренние втулки перепрессовать из старых, убитых, сайлентблоков
  • Пара полиуретановых сайлентблоков в металлической рубашке с юбкой

Установка сайлентблоков

Решено было ставить полиуретановые сайлентблоки. Вот только они получились длиннее, но длиннее это не короче - можно отпилить.

Первым делом укоротили со стороны юбки. Пришлось использовать фрезерный станок, чтобы сделать внутреннюю втулку глубже наружной полиуретановой каймы.

Фрезеруем
Фрезеруем

А вот с общей длиной пришлось попотеть, болгаркой пилить не рискнули, будет все греться, а это не есть хорошо. И началась ручная подгонка с помощью ножовки по металлу.

Отпилили лишнее
Отпилили лишнее

Я еще не говорил, но было решено менять сайлентблоки в обоих опорах. Поэтому все запилы и обточки умножаем на два. Я столько много по металлу не пилил со времен ПТУ! Но руки то помнят...

От рессорных втулок пришлось отрезать шайбы, чтобы сделать уплотнители для верхней стороны опоры. У заводских с этой стороны грибок был, а мы шайбы сделали, чтобы не скребло металлом о металл.

Конечный результат прямо радует глаз
Конечный результат прямо радует глаз

Чуть не забыл! Еще же шайба сточилась, став внутри круглой, а она для затягивания стойки. Она должна фаску иметь, чтобы шток не прокручивался. Тоже пришлось восстанавливать.

Наварили
Наварили

И, как в анекдоте, тщательно обработали напильником. И тоже два раза.

Сайлентблоки и рессорные втулки нам обошлись в 2000 р. А отремонтировано было две опоры, которые пришлось бы покупать по 7500 за штуку. Глядя на результат, я явно услышал, как далеко на востоке заплакал японец, оплакивая упущенную прибыль.

Нам же этих сайлентблоков хватит лет на десять.

Ваш В. В.

Не забудьте подписаться на канал, впереди ещё много интересного! И не материться в постарайтеськомментариях