Найти тему
ФОМ

От каких сотрудников отказываются компании

Пандемия заметно изменила рынок труда: одни специалисты перестали быть востребованными, другие, наоборот, стали пользоваться спросом. Одними из первых без работы остались сотрудники административно-хозяйственных отделов, маркетологи, представители рекламной сферы и обслуживающий персонал. Кроме того, аналитики Центра стратегического развития сообщают, что с урезанием зарплаты или сокращением больше остальных теперь рискуют столкнуться сотрудники старше 45 лет, специалисты младшего звена, молодые сотрудники и женщины.

В то же время руководитель исследовательского центра SuperJob Наталья Голованова отмечает, что рынок труда уже начал оживать, на определенных работников наблюдается повышенный спрос. «Некоторые компании подбирают персонал в больших объемах, как никогда нужны курьеры – те, кто способен заниматься онлайн-обучением, те, кто готов развивать онлайн-магазины», – говорит эксперт.

Россияне вынуждены адаптироваться под изменения на рынке труда. К примеру, молодежь подбирает себе более актуальные профессии. По словам основателя образовательного портала GeekBrains Гайка Айрапетяна, в период самоизоляции число учеников выросло на 56%, а по отдельным направлениям, таким как управление проектами, веб-разработка и тестирование, еще больше. «Это профессии, которые ориентированы в первую очередь на новичков, и они позволяют зарабатывать на фрилансе уже через несколько месяцев после обучения», – комментирует ситуацию Гайк Айрапетян.

По материалам сайта kommersant.ru

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Больше материалов на сайте covid19.fom.ru.

Читайте также:

У людей нет ощущения «нормальной жизни», а у малого бизнеса – доверия к государству

Начало учебного года