Уже совсем скоро Ubisoft представит ремейк знаменитой серии "Prince of Persia". В честь такого события, решил поностальгировать и вспомнить об одной из частей серии под названием "Prince of Persia 2: Shadow and the Flame", выходившей на PC и приставке SNES (Super Nintendo).
Игра является платформером в стиле паркур, была выпущена в 1994 году и является сиквелом легендарной первой части. Про оригинальную "Prince of Persia" уже немного писал в одной из своих статей, если интересно, ознакомьтесь.
Действия игры разворачиваются спустя 11 дней после событий первой части. Злодей Джафар не погибает, знание черной магии помогает ему выжить. Вдобавок он сам принимает внешность принца, а главного героя превращается в нищего. Принц пытался остановить Джафара и поговорить с принцессой, но обманщик уже втерся в доверие и приказывает страже схватить принца( настоящего). С этого начинается игра. Принц вынужден бежать, выпрыгнув из окна и отбиваясь от стражников, прыгать по крышам. Понимая, что силы не равны, спускается с крыш, и бежит на отплывающий корабль, едва успев запрыгнуть от преследующих его, многочисленных стражников.
Однако Джафар с помощью магии, видел, что принц на корабле. Он насылает грозу и молния разрушает корабль. Принц спасается на обломке корабля и оказывается на незнакомом острове. Остров повсюду был окружен зыбучими песками и единственным путем для дальнейшего продвижения была пещера. Решив небольшую загадку, герой открывает дверь в пещеру и идет навстречу неизведанному. Пещера оказывается полна опасностей с ее многочисленными ловушками и скелетами. В пещере появляются новые ловушки: лужи лавы и стены в шипах(из стены выскакивают шипы и могут пронзить принца). Обходя ловушки и сражаясь и отбиваясь от скелетов, принц находит сказочный ковер-самолет и улетает прочь из пещеры и таинственного острова.
Ковер приносит принца в заброшенную крепость высоко в горах. Бросает его прямо на краю обрыва и исчезает. У принца не остается выбора, как исследовать эти руины. они оказываются совсем недружественными. Также множество ловушек, постоянно обваливающиеся полы. Из новых ловушек появляется нож из стены,способный разрубить человека, и змея. Змея опасна тем, что достаточно одного укуса, чтобы убить героя. Охраняют древние руины летающие головы, похожие на голову Горгоны, но только они не превращают человека в камень,а истошно кричат, налетают на героя и могут кусаться. Очень мерзкие создания, которым герой даст бой. Сложность этой локации заключается в том, что все буквально рушится под ногами. Герой неоднократно будет проваливаться и искать обходные пути. В древней крепости принц видит призрак своей матери, которая еще являлась во сне на корабле, но герой не успел тогда поговорить с ней и разглядеть. Она рассказывает,что отца героя убили, а его оставила одного ,чтобы принц мог выжить. Теперь принц понимает,что он действительно наследный монарх. Принц находит статую коня и конь оживает. Этот конь волшебный, он может быстро скакать и очень высоко прыгать. Они пускаются подальше из древней крепости.
Конь мчится через горы и пустыни, и вскоре они достигают храм, в котором люди поклоняются богине-птице. А сами они ходят в масках не то орла, не то сокола. Достигнув храма, конь снова превращается в статую. Принцу предстоит идти пешком навстречу неизведанному. Люди, которые живут в храме, враждебно встречают принца и ему приходится обороняться. Храм выглядит очень мрачным ,тускло освещается и все стены темно-красные. Присутствуют и ловушки: также обваливающиеся полы и огромные лезвия из стены, которые можно использовать и в свою пользу против врага. Продвигаясь вперед, герой находит загадочное синее пламя, которое расположена на памятнике с изображением птицы. Этому пламени поклоняются местные. Но тут же принца догоняют многочисленные стражи и в неравном бою принц погибает. Но из его тела выходит душа в виде тени, впитывает пламя и снова возвращается в тело. Принц оживает. Видя это, местные враждебные люди уже не нападают на принца,а падают перед ним ниц, считая его богом. Принц снова прыгает на коня и убирается восвояси.
На этот раз конь умеет даже летать. Он доставляет принца теперь уже в Персию и как и раньше было неоднократно, превращается в статую. Прибыв, герой сразу же бежит во дворец, но встретивший его Джафар не собирается сдаваться без боя и с помощью черной магии переносит принца на шахматную доску, как нечто подсознательное место боли и мучений. Принц настигает Джафара и снова как в храме богини-птицы, его нематериальная сущность отделяется от тела и буквально испепеляет Джафара. На этот раз он погибает окончательно. Рассказав все принцессе, они наконец воссоединяются и в финальной заставке летят вместе в облака на волшебном коне. Нам показывают как за ними наблюдает странная старуха.
Многие думали-гадали, что это за старуха. Но позже создатель- Джордан Мекнер случайно проболтался, что эта старуха- ведьма, которая будет антагонисткой в 3 части. Какие ее цели, так и осталось загадкой, ведь треться часть игры уже не вышла. На мой взгляд игра получилась интереснее первой части, так как предоставляла игроку больше действия, новые разнообразные ловушки. А также теперь не приходилось играть только в замке- тюрьме, появились разнообразные локации, от мрачных,до ярких,но не менее смертоносных. Игра не имела широкого доступа, не у всех в то время были персональные компьютеры и SNES. Сам я случайно в нее поиграл, когда ходил в детстве по выходным к отцу на работу, там стоял новый на тот момент компьютер, о котором я и мечтать тогда не мог.
Благодарю вас за прочтение и уделенное внимание. Если было интересно, ставьте лайки, пишите в комментариях, подписывайтесь на канал.