Найти тему

Используйте эти советы, чтобы запомнить слова с удвоенными согласными

Здравствуйте!

Мой канал потихоньку развивается, увеличивается количество "дочитываний" статей. С начала учебного года моими читателями стали не только ценители грамотности, но и школьники и их родители. Следовательно, больше полезной информации будет для всех сразу!

Сегодня статья посвящена удвоенным согласным в иноязычных словах.

В последнее время большим потоком хлынули в современный русский язык слова, заимствованные из других языков. Большинство слов из английского, французского, немецкого.

Люди, особенно дети, не успевают запоминать и усваивать их лексическое значение и написание. Это становится проблемой при сдаче экзаменов по русскому языку (ОГЭ и ЕГЭ!

В ходе проверки экзаменационных работ (ЕГЭ) были выделены частые ошибки, встречающиеся в заданиях по орфографии (с 9 по 15 задания). На 3 месте в топе ошибок находится написание удвоенных согласных.

Не надо рассчитывать на то, что произношение совпадает с написанием, все-таки их нужно запоминать, прописывать в тетрадь, использовать как можно чаще в речи.

Опираясь на словарь-справочник "Слова с удвоенными согласными" Н. Колесникова, в котором собрано 27000 слов, узнаем, с какими словами следует работать активно. Автор данного словаря выяснил, что "на долю слов с удвоенной Н приходится 63 %, Л- 11%, С - 10%, М- 3,8%, Р-2,8% ..." Именно их написание мы сегодня и обсудим.

Запоминаем, общеупотребительные слова с удвоенными согласными.

1. Слова с сдвоенной Н ( кроме суффикса Н и НН).

___ Слова с приставкой А-, АН- со значением "отрицание, отсутствие чего-либо, противопоставление":

аННотация

аННуляция(аННулировать)

аННоминация

Слова с удвоенной Н в корне:

антеННа

тоННель (туННель)

теННис

тоННа

паННо

2. Слова с удвоенной Л.

__В начале слова:

аЛЛея

аЛЛегория

аЛЛитерация

эЛЛипсис

__В середине слова:

баЛЛада новеЛЛа

баЛЛон баЛЛотироваться

гориЛЛа

апеЛЛяция гаЛЛюцинация

доЛЛар дистиЛЛированный

иЛЛюзия иЛЛюминация иЛЛюстрация коЛЛекция

идиЛЛия каЛЛиграфия

капиЛЛяр стеЛЛаж

коЛЛега коЛЛектор коЛЛектив

миЛЛиард миЛЛион триЛЛион

моЛЛюск

бриЛЛиант бюЛЛетень

троЛЛейбус цеЛЛофан цеЛЛюлоза

параЛЛель

____На конце слова:

метаЛЛ кристаЛЛ (кристаЛЛический, но кристаЛьный)

хлорофиЛЛ хоЛЛ кораЛЛ

3. Слова с удвоенной С.

__В начале слова:

аССамблея

аССистент аССонанс

аССортимент

аССоциация дискуССия

диССонанс диССертация

___В середине слова:

баССейн

биССектриса дреССировать

искуССтво

каССация профеССия

клаССицизм клаССика комиССия

кроССворд лаССо траССа

маССаж маССив

миССия

несеССер

паССаж паССажир

преССа

паССив пеССимист режиССер

ренеССанс шаССи шоССе

эССенция

__На конце слова:

нарциСС боСС

компромиСС компреСС

колоСС конгреСС

кроСС преСС

прогреСС регреСС

экспреСС эксцеСС

4. Слова с удвоенной М.

___В начале слова:

иММунитет

иММунолог

иММигрант

аММиак

__В середине слова:

сиММетрия асиММетрия

гаММа монограММа програММа

телеграММа эпиграММа диаграММа

граММатика

дилеММа суММа

коММюнике

коММентарий

__На конце слова:

граММ килограММ

параллелограММ

Обычно возникает вопрос у моих учеников и их родителей:

  • Как запомнить такое количество слов с удвоенными согласными?

Существует несколько практических способов, которые действительно помогают быстро и легко запоминать слова.

О том, как работает подсознание и как определить тип восприятия (визуал, аудиал, кинестетик, дискрет) информации у человека, я писала в одной из своих статей. Ссылка на нее ниже.

Как определить тип восприятия материала школьников, чтобы они легко и быстро усвоили материал?

Итак, ПЕРВЫЙ СПОСОБ. Для своих учеников начальной школы (3-4 класс) я пишу крупным шрифтом цветными маркерами ЗАПОМИНАЙКУ" - записанные на альбомном листе слова, которые необходимо запомнить.

Например, ГРАММ, КИЛОГРАММ, ТЕЛЕГРАММА, ПРОГРАММА, ПАССАЖИР, ТРАССА, БАССЕЙН, КРОССВОРД, КОЛЛЕКТИВ, АЛЛЕЯ. Обычно не больше 10 слов для младших школьников. Взрослые работаю сразу с 20-30 словами.

На занятии записываем слова в тетрадь, проговариваем по слогам в слух, составляем предложения, разгадываем кроссворды, в которых ответами становятся указанные слова, затем вешаем перед рабочим столом "Запоминайку". Домашним заданием является ежедневное прочитывание слов вслух.

На следующем занятии снимаем "Запоминайку" и записываем слова под диктовку или по памяти. Обычно после добросовестного выполнения домашней работы ошибок допускается не более двух.

Так можно работать с учениками любого возраста со всеми словами, которые необходимо запомнить.

ВТОРОЙ СПОСОБ. Его можно применять для работы с детьми постарше. Собираем слова по определенной тематике, например, спорт для мальчиков ( ТЕННИС,КРОСС, КОЛЛЕКТИВ, КРИСТАЛЛ, ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ), кино для девочек( РЕЖИССЕР,ИСКУССТВО,КОММЕНТАРИЙ,ПРОГРАММА, ПРЕССА), затем даем задание составить связный текст с данными словами. Задание получается интересное и полезное! На следующем занятии записываем их снова под диктовку.

Применяйте данные способы и получайте результат!

Делитесь своими методами запоминать слова!

Подписывайтесь на мой канал и становитесь грамотнее!