Найти тему

10 применений сторителлинга в бизнесе

Оглавление

Что такое сторителлинг?

Способ донесения до кого-либо какой-либо информации путём нативной подводки.

То есть вы не говорите в лоб о том, что вы хотите получить о людей, по каким им правилам работать или почему покупать тот или иной продукт.

А даёте понять человеку через историю и подводку, чего вы хотите от него добиться.

Возможно, звучит непонятно (я не удивлён, ибо обьяснить это реально сложно), поэтому я подготовил для вас несколько примерное стористеллинга.

1. Решение проблемы.

Как пример, пост Анастасии Фурсы

А вот и сама Анастасия
А вот и сама Анастасия
Сижу я значит в Депо, никого не трогаю.
А Депо, сами знаете, дело такое, выбор большой, нужно ещё пройтись, подумать и понять, что хочешь съесть.
Сделала рейд, поняла, что настроение пробовать новенькое, но без кинзы.

И тут натыкаюсь на оазис!!!!!!

Салат, что вы видите на фото, это салат с пастрами из индейки с соусом блю-чиз.
Пастрами - это одна из моих самых вещей в жизни, я скупаю в промышленных масштабах в розницу в магазинах и именно от 
@deli_chef_
 , потому что это топ.
И че вы думаете? 

Наткнулась я на их корнер, я всем поулыбалась и все узнала: там с 4 по 6 сентября они людей будут кормить. Стоят слева от новой Кофемании, в меню пастрами сандвич с говядиной, салат, тот, что у меня, и голень индейки, глазированная соусом BBQ.

Если бог есть, то именно он меня сегодня до них довёл.
Вам тоже крайне рекомендую, посетите и отведайте. 

Видите как вам преподносится информация?

сначала вам рассказывают как бы причину, предысторию, что к чему. И потом уже вам преподносят рекламный материал.

Выглядит такой пост нативно, не вызывает неприязни, но появляется доверие к автору. Так как становится понятно, какова история автора при выборе этого заведения.

2. Больше эмоций

Еще один приём сторителинга — рассказать о какой-то животрепещущей истории от и до:

  • история успеха или провала
  • как вы открыла свой бизнес
  • или познакомились с любовью всей своей жизни.

Главное — не рассматривать какой-то определённый период времени, а историю целиком с главными инсайтами.

Представьте, что вы рассказывайте за чаепитием своему другу.

А теперь то же самое, только печатайте.

Всем интересно читать истории, а не только мнения.

3. Проблемы целевой аудитории.

Так, ну ты же точно знаешь кто твоя ЦА?

тогда ты точно можешь понять, какие могут быть у неё проблемы.

Расскажи свою проблему из жизни, которая могла бы произойти с почти каждый твоим читателем.

За счёт такого нехитрого способа ты можешь получить дополнительную галочку «своего человека» у аудитории.

+неплохой актив под постом, так как проблемы сближают людей.

4. Эмоции

Начав писать в стиле сторителлинга, вы не должны просто сухо бросаться фактами. Вы должны описывать все переживания и эмоции своего действующего лица, чтобы было ощущение погружения и больше доверия к вашей истории.

Чем красочнее вы опишите эмоции — тем больше шансов, что вам поверят.

это относится как к коммерческим текстам для брендов, так и для личных аккаунтов.

5. Оригинальный сюжет.

Вы пишете выдуманный сторителлинг.

Значит, вы можете придумать все, что угодно. Мечтайте, креативте и старайтесь играться неожиданными диалогами или сюжетами.

Ваша цель — удержать аудиторию. И единственный способ это шокировать ее заставить удивляться.

6. «Говорите» с читателем.

Ваша история должна быть не просто интересна. Ваш читатель должен представлять себя на месте действующего героя, переживать его боль или радость, сопереживать или думать, а как бы поступил он на месте героя.

Для этого вам стоит ещё раз перечитать прошлые 2 пункта.

7. Конфликт.

Любая история должна быть завязана на чём-то. Самый действенный способ — конфликт. Семейный, межрасовый или межличностный — не важно. Главное - это сами действующие лица, их решения и эмоции.

И, да, не бойтесь плохого конца. Его ожидают ровно столько же, сколько и хэппи энд.

8. Интрига.

Ну на чем ещё можно зафиксировать внимание, если не на интриге? Поэтому я и советую вам делать описывать много неожиданных вещей, эмоций и тд, чтобы чувство интриги было ощутимо даже через экран.

К тому же, интрига поможет вам удержать аудиторию, которой даже не интересна та тема, о которой вы вещаете.

Все жду экшена, хеппи энд или, наоборот, плохой концовки.

Вас должны смотреть и читать так же внимательно, как смотреть блокбастер
Вас должны смотреть и читать так же внимательно, как смотреть блокбастер

С помощью таких нехитрых советов, вы сможете писать интересные тексты и сценарии, которые будут не только глубоки по смыслу, но и по эмоциями и интересу ваших читателей.