Найти в Дзене
Путь Моды

Молодежная субкультура: Тедди-бой

  • Когда зародилась культура?

Движение зародилось в Великобритании в 1940-х годах, а особую популярность приобрело в начале 1950 годов. Изначально стиль был разработан в знаменитых лондонских ателье для того, чтобы создать новый молодежный образ для клиентов из высшего света. Как основа была взята мода британской аристократии начала 20 века.

Тедди-бои — это своеобразный вызов обществу, родителям и педагогам. Это попытка шокировать как внешним видом, так и поведением.

Ранние 1950-е: выпускники Оксфорда одетые по неоэдвардианской моде
Ранние 1950-е: выпускники Оксфорда одетые по неоэдвардианской моде

Джон Леннон — тедди бой

Одним из самых знаменитых приверженцев стиля тедди боев был Джон Леннон. Как и большинство подростков в середине 50-х он проявлял интерес к популярной музыке и хотел выделяться из общей серой массы.

Таким образом, Леннон стал одним из представителей молодежной субкультуры.

-2
  • Причины возникновения движения:
  1. стремление ко всему необычному и новому;
  2. как альтернатива послевоенной серости;
  3. желание подражать «золотой» молодежи;
  4. желание жить активно;
  5. мнимая независимость от мнения других;
  6. нонконформизм и сопротивление;
  7. вера в альтернативные пути развития.

Появление культуры Тедди-боев стало экстраординарным явлением, потому что рабочий класс Великобритании славился консерватизмом, неприязнью к богачам и их традициям.

Понятие «молодежная мода» никогда не существовало, так как дети просто копировали привычки и стиль родителей.

  • Стиль Тедди-Бой

После зарождения нового движения юноши и девушки из рабочих кварталов выделялись из толпы. Они тратили на костюмы большую часть зарплаты, скупали в секонд-хендах элементы одежды из ателье, заимствовали отдельные части образа из-за нехватки денег.

Внешний вид типичного “плюшевого мальчика” состоял из:

  1. узких брюк «дудочек» с высокой талией;
  2. жилетки;
  3. сюртука с двойным воротником;
  4. галстука бантиком;
  5. длинного пиджака, отделанного бархатом воротником.
Тедди-бой ривайвл стиль
Тедди-бой ривайвл стиль

Обувь постоянно менялась. В ходу были и замшевые ботинки на высокой с толстой каучуковой подошвой, и оксфордские туфли. Особая отличительная черта тедов — подвёрнутые брюки и броские носки, которые отличаются по цвету и всегда выглядывают наружу. Под костюмом теды носили дубинки, бритвы, велосипедные цепи и выкидные ножи.

-4
-5
  • Поведение представителей культуры

Для общественности мальчики-тедди — это проблемные представители молодежи. Они характеризовались агрессивным поведением, состояли в хулиганских группировках, курили, пили, постоянно собирались в барах, дрались и грабили.

«Тедди-бои — первые бунтари без причины» — статья в британской газете The Times.
«Тедди-бои — первые бунтари без причины» — статья в британской газете The Times.
-7

Тедди-бои любили слушать блюз, кантри, свинг и рок-н-ролл. За это их также считали хулиганами, и в глазах добропорядочных граждан они становились еще опаснее. Многие звезды 1950 годов стали кумирами представителей молодежного движения и оказали большое влияние на общество.

Кумиры британских тедди-боев — американская рок-н-ролльная группа
Кумиры британских тедди-боев — американская рок-н-ролльная группа
  • Тедди Герл

Подружки тедди-боев предпочитали яркий и броский макияж, длинные косы и конский хвост.

Стиль джудиз состоял из:

  1. остроносых туфель;
  2. высоко подвернутых брюк и джинсов;
  3. драпового жакета;
  4. обтягивающих и расширяющихся к низу юбок;
  5. соломенных шляп канотье;
  6. миниатюрных брошек;
  7. элегантных клатчей.
-9

Своим провоцирующим общественность внешним видом девушки демонстрировали отрицание послевоенной аскезы.

ВАЖНО. Они были молодыми рабочими девушками из иммигрантских семей, поселившихся в бедных районах Лондона. Как и тедди-бои они покидали школу в 14-15 лет и шли работать на фабриках.

-10

Джудиз копировали парней не только в одежде и прическе, но и в манере поведения и стиле общения. Буйная фантазия, громкий и вызывающий смех, большое количество татуировок, которые они били чаще чем мальчики и дерзко торчащие голые щиколотки, выделяли девушек из толпы.

Стремясь убежать от серости послевоенных будней, мальчики и девочки погрузились в свою эксцентричную моду, сами того не подозревая наложив след на последующее формирование стилей одежды.