Личный бренд имел вес во все времена. Знаменитому доктору достаточно было сказать, что босиком по снегу можно дойти до бессмертия, и вот уже “на выпавшем на белом” оставляют свои следы толпы адептов вечной жизни. Да что там говорить, в начале новой эпохи сотни людей на полном серьезе заряжали воду у экранов телевизоров. Так силен был личный бренд “чудотворца” Алана Чумака.
Сегодня ничего не изменилось. Люди всегда общаются с конкретными людьми. Будь то известная корпорация или отдельный эксперт. Человеку необходимо знать, с кем он имеет дело, и доверять. Во времена интернета и удаленных связей эта потребность обострилась еще больше. Только добавились свои особенности.
Раньше, чтобы стать брендом, человеку необходимо было много лет учиться, практиковать, писать научные труды, иметь впечатляющие результаты деятельности. Теперь достаточно привлечь (или накрутить) миллион подписчиков в Инстаграме и готово, ты — звезда, лидер мнений и, прошу прощения, инфлюенсер. Что это вообще за показатель доверия — количество подписчиков?
Ведь только доверие может мотивировать человека достать из кармана банковскую карту. А в сети люди узнают, по большей части, о человеке только то, что он сам им рассказывает. И верят же, и слушают, и покупают. Удивительные истории порой творятся. Фармацевт начинает лечить людей, а вчерашний школьник продает курс “Как заработать миллион и попробовать все в этой жизни к 17 годам”.
Я не говорю, что все известные личности в сети — фейк. Есть настоящие профессионалы, эксперты, которые действительно приносят пользу людям своей деятельностью. Но результаты у них намного скромнее тех, кто живет в сети на ПМЖ. Потому что они просто заняты делом.
Я давно работаю в маркетинге, поэтому часто обращаю внимание на различные обучающие курсы, которые обещают за две недели сделать из человека профессионального маркетолога с доходом от сотни тысяч в месяц. Я искренне сочувствую и желаю успеха тем, кто на это купился.
К чему я все это говорю. Я призываю профессиональных, грамотных, много умеющих и знающих, но скромных экспертов и специалистов выйти из тени.
Возьмите пример с инфлюенсеров и резвых инфо-бизнесменов, отложите важные дела и займитесь продвижением личного бренда. Люди должны о вас узнать.
Так вы создадите жесткую конкуренцию псевдо-гуру и принесете пользу не только отдельным людям, но и всему интернет-сообществу.
А тем, кто ищет в сети экспертов, которые помогут изменить жизнь к лучшему, обращайте внимание не на количество подписчиков и красивые картинки в Инстаграме, а на бэкграунд и профессиональный опыт человека. На мой взгляд, лечить должен врач, продвигать бизнес — маркетолог, учить воспитывать детей — педагог, а печь торты — кондитер. Как-то так.
Вадим Щербанев