Найти тему

7 "полезных" фишек, которые не прижились на автомобилях.

Оглавление

НУ ПОЧЕМУ?! ВЕДЬ ТАК ХОРОШО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ!

Обычно бывает наоборот. Автомобильные компании придумывают для своих моделей абсурдные опции и приспособления, которые затем активно пытаются втюхать покупателям. Примеры? Да возьми хотя бы встроенный ароматический диспенсер или обивку потолка с виртуальным звездным небом. Но случается, что реально удобные фишки не получают признания. Например, вот эти.

Звуковой сигнал в торце подрулевого переключателя.

Звуковой сигнал в торце подрулевого переключателя.
Звуковой сигнал в торце подрулевого переключателя.

Те, кто утверждает, что "побибикать", нажав в центр руля, удобнее, чем пальцем коснуться до кнопки в торце подрулевого переключателя, просто не пробовали это делать. Конечно, торцевой сигнал удобнее: не нужно отрывать руки от руля. Именно поэтому на всех французских автомобилях звуковой сигнал на протяжении десятилетий ставилась именно там.

Но неотесанное большинство не оценило элегантное и удобное французское решение. В конце концов Peugeot, Renault и CItroen,Lada устали спорить и перенесли звуковой сигнал в рулевую ступицу. Пусть безобразно, зато однообразно.

Ракетные тормоза.

Ракетные тормоза.
Ракетные тормоза.

Сегодня это звучит круто, возможно это звучало круто и раньше, но я не уверен, что эта идея хороша с экономической точки зрения. Сложно представить, сколько бы стоило даже хотя бы протестировать эту технологию в те времена! Не говоря уже о риске возникновения пожара…

«Детектор» бордюра.

«Детектор» бордюра.
«Детектор» бордюра.

Сегодня на автомобилях не редко встретишь огромные царапины, ставшие результатом «схватки» с бордюром. С кем не бывает! Было бы здорово, если производители создали бы современного наследника этой старой технологии. Хотя, вы знаете, можно было бы попытаться посмотреть в зеркала заднего вида. Ну, хоть разочек.

Кодовый доступ в салон.

Кодовый доступ в салон.
Кодовый доступ в салон.

Еще одна дико удобная функция, о которой почему-то мало кто вспоминает. На некоторых американских моделях, преимущественно на «фордах», традиционный дверной замок дополнен цифровым. Зачем он нужен? Например, чтобы оставить машину другу. Просто закидываешь ключ зажигания в бардачок, ставишь машину на «калькуляторный» замок и отправляешь код эсэмэской. Гениально. Удобно. Почему такие удобные штуки не предлагают на всех автомобилях хотя бы в качестве опции? Хороший вопрос…

Подушки безопасности для пешеходов.

Подушки безопасности для пешеходов.
Подушки безопасности для пешеходов.

Конечно, первыми о бедных пешеходах решили замолвить слово инженеры Volvo. И хетчбэк XC40 несколько лет назад стал первым серийным автомобилем мира с пешеходным эйрбэгом. Если ты ловишь зазевавшегося «педестриана», капот приоткрывается и по его верхнему краю надувается подушка. Она сделает контакт человека и машины максимально безболезненным. Круто? Круто! Вот только всего через год шведы отказались от прогрессивной системы, заявив, что она требует доработки. Надеемся, доработают когда-нибудь.

Бампер, наполненный водой.

Бампер, наполненный водой.
Бампер, наполненный водой.

Задолго до современных буферов, множество автобусов оснащались бамперами, наполненными водой, задачей которых было поглощение кинетической энергии, вырабатываемой при ДТП. Единственным потомком этой технологии на сегодняшний день являются наполненные водой дорожные отбойники.

Ковш для пешеходов.

Ковш для пешеходов.
Ковш для пешеходов.

Этот концепт можно назвать предком подушки безопасности для пешеходов. Для сокращения количества жертв ДТП, компания O’Leary Fender решила приварить к передней части автомобиля некое подобие ковша, который подцеплял и держал пешеходов. Уж лучше в ковш, чем под колёса…