Найти тему
Car Time

Toyota Soarer: роскошь и японские технологии 80-х

Оглавление

В конце 70-х японская экономика начинает показывать признаки быстрого роста. Спрос на роскошные и технологичные автомобили возрос и компания Toyota начинает работу над будущим купе Soarer, разработке присваивают внутренний код 359B.

Toyota Soarer Z10

Toyota Soarer первого поколения
Toyota Soarer первого поколения

Впервые публике автомобиль был показан в виде концепта Toyota EX-8 на автосалоне в Осаке в ноябре 1980 года. Уже в феврале 1981-го, начинается серийное производство Soarer.

Автомобиль получил заднеприводное шасси на основе Toyota Celica Supra А60. Тем не менее было принято решение выделить Соарер в отдельный продукт, так он получил собственный код платформы — Z10.

Двигатель 5M-GEU
Двигатель 5M-GEU

Прежде всего, Тойота желала сохранить модель в низком налоговом классе, поэтому габариты автомобиля были довольно компактными 4,6 м в длину и 1,7 м в ширину. По этим же причинам большинство двигателей в линейке имели объем менее 2 л. Более дешевые Soarer серии 2000 использовали SOHC 1G-EU мощностью 125 л.с. В дорогих моделях серии 2800 использовался новый 5M-GEU мощностью 170 л.с.

Подвеска спереди типа Макферсон и диагональные рычаги сзади со стабилизаторами поперечной устойчивости. Реечное рулевое управление с усилителем руля (кроме версии 2000VI) и дисковые тормоза. Все это было отличительной чертой Toyota Soarer. Кроме того, в качестве опции был доступен дифференциал повышенного трения.

Новый вид роскошного японского автомобиля

Цифровая приборная панель Toyota Soarer
Цифровая приборная панель Toyota Soarer

Хотя внешне Soarer выглядит как типичный автомобиль из 80-х, в салоне находилось царство невероятных и роскошных технологий. К примеру, Soarer включал в себя микрокомпьютер, им же управляемую климатическую установку с сенсорной панелью, криуз-контроль, аудиосистему, систему голосового предупреждения, цифровую приборную панель с электронным спидометром и тахометром. Согласитесь, неплохо для начала 1980-х!

Toyota Electro Multivision
Toyota Electro Multivision

Но самое невероятное, это система Toyota Electro Multivision. В приборною панель встроен 6-дюймовый монитор на котором отображались полезная для водителя информация. Например обороты двигателя, текущая передача, расхода топлива и предупреждения об ошибках. Водитель мог менять режимы, с помощью специального переключателя.

Когда автомобиль стоит на месте, можно принимать телевизионные трансляции и использовать экран для просмотра видео. Антенна находилась в заднем крыле.

Габаритные размеры
Габаритные размеры

Конечно автомобиль оказался не дешевым, однако он пришелся по нраву покупателям тех лет. Toyota Soarer первого поколения выпускался до конца 1985 года.

А что вы думаете об этом автомобиле?

Авто
5,66 млн интересуются