Предлагаемый текст является переводом статьи чешского мотоиздания Motorkari. Текст: Ян Rameš | Фото: Иржи Крафт, Jawa, Роберто Мартинес
Дизайн в стиле BMW GS, двигатель копия Honda CB500, происхождение Аргентина-производство Китай – так можно было бы описать новую модель, которая только что появилась в меню нашего производителя из города Тынец. Она должна заменить уже ушедший с конвейера Jawa 660 Sportard. Мы узнали о новой модели все!
Я должен признаться, что я сам колебался, как относиться к этому мотоциклу, когда узнал о планах его представления на чешском рынке. Те китайские Shineray, которые послужили основой 350 OHC, хотя бы внешне продолжали традиционный дизайн Jawa, но это? Мотоцикл интересный, но почему Jawa? Но он и не Jawa. Это RVM by Jawa, что-то вроде Dacia by Renault. „RVM 500 мотоцикл совсем другой категории, чем то, к чему привыкли наши покупатели. Это не мотоцикл для явистов, это модель для мотоциклистов, которые хотят за мало денег много музыки (канарейку за копейку, чтобы пела и не ела), и им на самом деле безразлично, откуда этот мотоцикл будет“, сказал для сайта Байкеры.cz менеджер тынецкого производителя Иржи Крафт. „ Речь идет о машине из портфеля нашего аргентинского партнера, который мы сможем предложить клиентам у нас“.
Но, чтобы лучше понять эти слова, мы должны немного шире посмотреть на все, что происходило с Явой. Для Явы долгие годы коммерчески очень важен регион Центральной и Южной Америки, особенно с тех времен, когда в Европе пришлось из-за экологических ограничений перестать предлагать свои двухтактные модели Ява 350/640. И одним из крупнейших иностранных партнеров стала компания Ява-Аргентина, которой руководит Роберто Мартинес, сам заядлый байкер. Как продавец мототехники, он заинтересован предлагать более широкий ассортименть, чем просто двухтактные 350 кубовые мотоциклы и четырехтактные 660 кубовые мотоциклы Ява (для которых, в свое время, он был крупнейшим заказчиком). С благословением завода Ява в Аргентине вместе с привычными Явами продаются также различные другие мотоциклы с чешским логотипом. Чопперы, нейкиды, эндуро...
„Люди обращались на завод Ява в Чехии и хотели приобрести те мотоциклы, которые они видели на страницах аргентинской Явы. Но они не имели европейской сертификации, поэтому мы не могли ихимпортировать. Новая модель RVM 500, однако, выполняет Евро-4, к мотоциклам этой категории, в данный момент огромный интерес, поэтому мы подумали, почему бы и нет? Особенно, когда модель Sportard 660 уже ушла в прошлое“ говорит Иржи Крафт.
Но вернемся снова в Аргентину. Там уже несколько лет применяются очень строгие экологические нормы выбросов, так что уже и там мы не найдем в продаже двухтактных моделей мотоциклов Ява. Из Jawa-Аргентина название изменилась на RVM. Единственное, что сейчас Jawa теоретически может импортировать в Аргентину- это модель 350 OHC, но есть сразу две вещи, почему так не происходит. Во-первых, это продукт сотрудничества Явы и китайского бренда Shineray, который определяет, где Jawa может ее мотоциклы под своим логотипом продавать. В Бразилии Shineray имеет большой завод и не заинтересован в том, чтобы в Южной Америке его продукты предлагал кто-то еще.
Есть и второе препятствие - цена. Модель Ява 350 OHC получилась бы слишком дорогой, если бы проехала традиционным путем от Китая до РОССИИ (так в оригинале статьи), где бы была переделана в Яву, а потом была бы отправлена оттуда в Южную Америку.
Однако, аргентинский RVM и чешская Jawa сохраняют тесные связи. Ява не хочет потерять свое место на южноамериканских рынках, вернуться может быть очень трудно. И эта связь стала еще сильнее, за счет инвестирования капитала фирмы Ява в компанию Роберта Мартинеса.
Импорт мотоциклов RVM 500, которые в Аргентине называют по модели Tekken, является очень логичным шагом. Это чисто экономический шаг – на Яве сейчас дела идут не лучшим образом.Из-за коронавируса почти исчез интерес к двухтактным моделям Ява 350, которые еще недавно составляли основной доход Явы, а модель 350 OHC была, скорее дополнительной. Еще přednedávnem в Тынце производили 1400-2000 двухтактников в год, а в этом году это будет, скорее всего две сотни. До конца июлябыло произведено менее чем 160 штук, примерно 50 мотоциклов продано в Чехии, где их обычно продает сяоколо 80-100 штук к(в виде „комплекта запасных частей“).
Политическую ситуацию таким образом, мы рассмотрели и можем, наконец, взглянуть на сам мотоцикл, который уже можно приобрести в официальной дилерской сети Ява. Производство осуществляется в Китае, в компании Tibet New Summit Motor Co., Ltd. Что вы это никогда не слышали? Мы тоже нет, но когда о ней начинаешь интересоваться, можно узнать, что речь идет о производственной компании, основанной в 1994 году, которая имеет в Китае пять заводов, 3500 сотрудников и ежегодно производит полтора миллиона мотоциклов и 800 000 двигателей. А также имеет совместное предприятие с тайваньской фирмой KYMCO.
Мотоцикл RVM является типичным турэндуро. Его дизайн явно черпает вдохновение в BMW R 1250 GS, тот же клюв спереди и все остальное, седло, крышки радиатора, форма бака и заднее крыло. Просто гусь. Головной свет многолинзовый типа, который выглядит на самом деле очень красиво и повторяет Hondu Crosstourer, кроме того, это - СВЕТОДИОДНЫЕ фары – и в остальной части освещения мотоцикла тоже используются светодиоды.
Если внешний вид имеет немецкие корни, двигатель, в свою очередь, напоминает о Японии. Производит его китайский завод Loncin, но когда вы на него смотрите, у вас есть ощущение, что вы его где-то видели. Ну ясно, в конце концов, я на него в прошлом году смотрел весь сезон в Honda CB500X, которую мы в редакции брали на тестирование! Это не просто похоже, это именно тот двигатель. Точка. Не знаю, как это разрешилось между Loncin и Honda, о Хонде говорят, что свои агрегаты она для других производителей не дает. Было ли это исключением, мы сами не знаем. Немного другой дизайн, но в остальномвсе то же самое, с жидкостным охлаждением, двухцилиндровый, с объемом 471 см3, 67 x 66,8 мм, коэффициент сжатия 10,7:1.. Небольшая разница в производительности - в то время как Honda предлагает целых 35 квт (потолок для класса A2), RVM имеет 32,5 квт/44 лошадиных сил при 8500 оборотах в минуту.
Что касается шасси, то на RVM 500 это комбинация Honda CB500X и Benelli TRK 502 X. Маятник прямоугольного сечения, двупоршневые суппорты марки Nissin, передняя вилка USD, однако, как на Benelli (от японского бренда Kayaba) и спицованные колеса с бескамерными шинами Metzeler Tourance – спереди 110/80 х 19, сзади 150/70 х 17. Привлекательно выглядит большой бак, честных 20 литров. Как спереди, так и сзади можно отрегулировать поджатие пружин и похулиганить на неровных дорогах. Колесная база 1479 мм, дорожный просвет 230 мм, высота седла 820 мм. Эксплуатационная масса с полным большим баком 206 кг. Полезная нагрузка 160 кг
Мотоциклы RVM 500 уже в наличии у дилеров Явы в Европе. Цена была установлена примерно около 5700 евро. Что выглядит очень выигрышно для RVM - это очень хорошая, богатая базовая комплектация. На бумаге и на фотографиях новая RVM by Jawa выглядит неплохо, что касается впечатления от поездки - вы подождите редакционных тестов, которые приготовим для вас..
https://www.motorkari.cz/clanky/moto-novinky/jawa/jawa-nabidne-motorku-na-dobrodruzne-cestovani-44295.html