Найти в Дзене
Психолог Чернышев

Дочь во всем винит меня. А я жила, как могла.

Оглавление

Сейчас, когда моя девочка выросла и живет самостоятельно, я могу, наконец-то спокойно вздохнуть. Долг свой я ей отдала. Вырастила, дала образование, замуж выдала. Но когда я попробовала занять место в ее новой жизни, получила такой отпор, что до сих пор хожу, как оплеванная.

Моя дочь не только отказала мне в доме, она обвинила меня во всех своих бедах.
Моя дочь не только отказала мне в доме, она обвинила меня во всех своих бедах.
Я вырастила свою девочку одна. Мама иногда помогала. Но редко. В основном справлялась сама. Приходилось много работать и я часто оставляла свою дочь дома одну. Она росла у меня очень самостоятельной, серьезной и спокойной. И я ей доверяла.

Все у нас было нормально. Дочка росла обычным ребенком. Я не могла дать ей всего, что могли себе позволить родители ее одноклассников. Она не ездила на экскурсии в Петербург, я не могла оплатить некоторые походы по школьной культурной программе в театры и музеи. Но она никогда мне не высказывала никаких претензий. Она училась как большинство: не плохо, но отличницей не была.

Я так и думала, что она поступит в ВУЗ, выйдет замуж и мы заживем.

И теперь, когда сложилась все так, как я и думала, я получила такой отпор от своего ребенка, что до сих пор нахожусь в шоковом состоянии.

Через несколько дней после свадьбы, я приехала к дочери без предупреждения. Соскучилась очень по ней. Напекла пирогов и решила порадовать молодоженов.

Открыла мне дверь моя дочка, Строгая, собранная, напряженная.

И прямо с порога она сказа мне, чтобы я больше так не поступала, если захочу приехать - нужно предупредить. У нее не проходной двор.

От неожиданности я даже присела на стул в коридоре. Дочка пустила меня только на кухню. Она поставила чайник. Мы долго молчали, пока вода не закипела. Моего зятя дома не оказалось. И это, видимо, был решающий фактор в том, что я потом услышала.

Всю жизнь моя дочка, как оказалось, страдала от моей тупости, недальновидности и жадности. Она стыдилась меня и себя, потому, что я была одета не модно, затрапезно и так же одевала ее. Ей надоело терпеть меня и мои разговоры о том, что денег нет, и что надо потерпеть, когда-нибудь обязательно все поправится. Из-за меня она не видела и десятой доли того, что видели ее ровесники. Что она специально побыстрей вышла замуж за первый приличный вариант, чтобы скорей уехать, убраться из дома, потому, что жить в нашей убогой обстановке она уже не в состоянии. Она много говорила о том, что я сделала с ее жизнью, выбрав удобный именно мне вариант - щадящий по затратам. И что моя ограниченность сломала лучшие времена ее жизни.

Сказать, что я оторопела - значит, ничего не сказать. Во первых, я не ожидала. Во-вторых, моя девочка никогда, ни словом, ни делом не показывала мне свое недовольство тем, как устроена наша жизнь. Для меня стало откровением, что она так остро и жестко реагирует на то, как мы позволяли себе жить раньше.

Мои слова о том, что я всюду была одна и ниоткуда не получала помощи и поддержки вызвали у нее такую бурную реакцию, что я пожалела что вообще открыла рот.

Оказывается, у многих ее одноклассников были неполные семьи. Но мамы сумели добиться и достатка, и успеха, дав своим детям все, что им необходимо. А я ничтожная и вызывающая жалость женщина, которая всегда думала только о себе. У меня никогда не было амбиций, стремления и желания жить лучше, чем было.

Все эти откровения стали для меня полной неожиданностью. Я всегда считала. что моя дочь очень трезвая и ясно мыслящая. И она никогда, я повторяю, никогда не говорила мне ничего подобного. Да, у нас было мало слезоточивых и откровенных бесед. Я не склонна к сентиментальности. Но моя девочка столько, оказывается, носила в себе негодования, презрения и отчаяния. И ни словом, ни делом не показал его. Никогда.

Какая же она, оказывается, терпеливая. Вся в меня.

Ведь я ей прямо сейчас не могу сказать ей, что любовь к ней у меня смешивается с ненавистью и омерзением. Я забеременела от молодого человека, которого не знала. По случайности. Это было, фактически, изнасилование. В алкогольном дыму. Признаться в этом в наши времена было не возможно. И я смирилась с тем, что я, и мой ребенок будут всю жизнь, как отщепенцы. Выйти замуж еще раз мне не дало именно это осознание, что я какая-то с клеймом. Да и охотников было не много. Точнее, никого.

Мое отчаяние, гнев и нелюбовь - все проявилось в ней в полной мере. А я практически размазана, как личность, как мать, как человек.

Я всю жизнь старалась спрятаться от позора незамужнего рождения. И от чувства, что мой ребенок - помеха, нежеланная и несвоевременная. Сейчас я понимаю, чтобы я не делала, она это чувствовала и знала. И сейчас я получила оплеуху по лицу такой силы, что справится с ней не в состоянии.

А чтобы вы сказали, если бы вам ваша дочь заявила, что вы, как мать, несостоятельны, как пример для подражания - полный отстой, как человек, приятный для общения вообще не представляете интерес в силу своей ограниченности. А что бы сказали, если бы вы поняли, что стыд и ненависть к собственному нежеланному ребенку, висел на мне всю мою жизнь и я никак не могла это осознать и тянула воз, который мне был точно не по плечу.

Теперь - я свободна от всех ограничений. Моя дочь стала взрослой и самостоятельной. А я одинокой и никому не нужной. Она мне так и сказала на прощание. Мама - твои частые визиты не уместны. Приходи, конечно, но не чаще раза в месяц и не испытывай иллюзий, что можешь рассчитывать на всеобщую любовь и почтение.

Я не смогла воспитать ее в семейном духе. Да и откуда он у меня. Если со мной случилась та же самая история, когда я от своей мамы буквально сбегала в общежитие, чтобы только не быть поблизости к ней и к ее образу жизни.

Стиль и образ жизни не передается по наследству, как генетический код.

Безусловно, мы переносим поведенческий опыт из своей родительской семьи на собственную. Во многих случаев - это происходит безусловно. Но не всегда. Иногда дети, напитавшись токсинов своей семьи пытаются исключить их из своего опыта. Но почти всегда они все равно, возвращаются к тому опыту, который испытали, к которому привыкли, с которым имели дело. Настоящие прорывы к желанному образу жизни и поведению происходят только тогда и лишь тогда, когда очистительные и восстанавливающие манипуляции проходят вместе с профессионалом - психологом, который ведет человека к многообразному осмыслению своей жизни.

Для женщины, которая пришла ко мне за помощью, все разрешается благополучно.

Проработка собственных обид и страданий от физического и морального насилия показывает отличные результаты. Моя пациентка переходит из стадии принятия себя как жертвы, в осознанность и приятие мира таким, какой он есть. Наблюдая за этими превращениями, я с удивлением обнаруживаю, какая же у женщин психологически пластичная сущность.

Если у вас есть вопросы к психологу - задавайте здесь, в комментариях или пишите в личное сообщение на Яндекс менеджер.

Отвечу всем. Если потребуется ответ.