Компнии ISHKA и OAG, занимающиеся анализом информации об авиации, объединили свои усилия и разработали таблицу уязвимостей авиаперевозчиков
Очевидно, что авиакомпании сегодня переживают серьезные проблемы. Некоторые прекратили существование, другие «приземлили» самолеты и на время ушли с рынка. Некоторые продолжали оставаться в воздухе, даже если зачастую их самолеты были почти пустыми. Определить, какие перевозчики переживут эпидемию может оказаться нелегкой задачей. Много факторов влияют на это, о некоторых мы не знаем ничего и не можем поэтому их предвидеть.
ISHKA и OAG, компании, занимающиеся анализом информации об авиации, объединили свои усилия и разработали таблицу уязвимостей авиаперевозчиков.
В таблице они показывают положение авиакомпаний мира в зависимости от уровня поддержки государства или акционеров и финансового риска. Это дает представление, в какой ситуации находятся компании с точки зрения выживания в эпоху эпидемии.
Самые успешные – перевозчики, у который были низкие финансовые риски до эпидемии. И которые функционировали без поддержки государства или акционеров. В этой группе – Ryanair, Pegasus, Cebu Pacific, Air Canada, IndiGo, Wizz. Удивлены, увидев в списке Air Canada? Но истинной неожиданностью стала Cebu Pacific.
Несмотря на то, что филиппинский перевозчик снизил выручку в текущем году, у него сохранился хороший баланс и на конец июня долг по отношению к собственному капиталу составлял 1.9.
Cebu Pacific предприняла максимальные меры по смягчению последствий спада. Это и сокращение капитальных затрат, и урезание денежных потоков. Такие показатели Cebu резко отличаются от показателей большинства крупных авиакомпаний.
К другой группе перевозчиков относятся те, кто также имеют низкий финансовый риск, но пользуются поддержкой государства или акционеров. Это Japan Airlines, Southwest Airlines, Qantas, Alaska Air, JetBlue, easyJet, IAG, EVA Airways, ANA. Интересный набор.
Обратите внимание на ANA и Japan Airlines, крупнейшие японские авиавиакомпании. Так же посмотрите на IAG, которая владеет British Airways, а также Iberia и Aer Lingus.
Все авиакомпании США в этой группе – это перевозчики второго уровня с точки зрения доли рынка и пропускной способности. А это обозначает, что размер – не главное. Совместный анализ ISHKA и OAG ставит эти небольшие авиакомпании Соединенных Штатов в более выгодное положение, чем три самых крупных перевозчика страны.
Государственная собственность играет роль
Последняя группа перевозчиков с низкими уровнями финансовых рисков – это компании, пользующиеся очень большой поддержкой со стороны государства. К ним можно отнести China Airlines, Air New Zealand, Finnair, Emirates, Saudi Airlines, Lufthansa, SIA Group.
Что объединяет эти компании? Некоторые из них почти полностью государственные, в других правительства сохранили свои доли после приватизации и продолжают оказывать огромное влияние на их функционирование. Ну и все эти компании – это перевозчики премиум класса с набором соответствующих услуг.
Размеры помощи, которую авиакомпании получили в 2020 году разные. Air New Zealand получила от государства кредит в 600 млн. долларов США. Правительство Дубая не поскупилось на 2 млрд. долларов США для Emirates. Но что эти 2 млрд. по сравнению с 13 млн. долларов США, которые получили от своего правительства Singapore Airlines.
Другая группа – это авиакомпании, не получающие государственной помощи или поддержки акционеров и считающиеся с умеренными финансовыми рисками. В эту группу входят JetSMART, Air Transat, SmartLynx, VietJet, Sky (Чили), Viva Aerobus, Grupo Viva, Copa Airlines и WestJet.
В этой группе разные авиакомпании из разных стран, где правительства, возможно, не могут оказать им поддержку. Мы не сомневаемся, что у правительства Панамы есть более важные проблемы, чем помощь Copa Airlines. Но не бывает без исключений.
WestJet летает по Северной Америке и принадлежит состоятельным канадцам. В Южной Америке работает JetSMART за которой стоит инвестиционная группа из США. Эта же группа владеет крупнейшей европейской WizzAir.
В средней части таблицы находятся перевозчики, которые имеют умеренные финансовые риски, а также получают государственную помощь в умеренных объемах. Здесь вы увидите несколько известных названий, в том числе ряд авиакомпаний США. Это - Delta Air Lines, Allegiant Airlines, Aegean Airlines, Azul Airlines, SkyWest, Hawaiian Airlines, Jet 2, Frontier, Sun Country Airlines, SunExpress, Spirit Airlines, United Airlines.
Хорошо известно, что многие авиакомпании США, находящиеся в трудном положении, получают поддержку по закону CARES. Никто из них не должен обанкротиться.
Группа, о которой мы расскажем последней – авиакомпании с умеренными рисками и очень высоким уровнем государственной поддержки. Здесь много хорошо известных компаний, и много государственных или скрытых государственных компаний. В их число входят Qatar Airways, Etihad, Air China, Vietnam Airlines, China Eastern Airlines, Air France-KLM, Turkish Airlines, Ethiopian Airlines, Pobeda Airlines, airBaltic, Sichuan Airlines, Air Macau, Royal Jordanian Airlines.
Почти все из них – классные компании, но многие имеют талант разбрасываться деньгами. Эпидемия коронавируса усугубила это и без помощи государства или акционеров этим компаниям, возможно, пришлось бы очень тяжело.
Исследование ISHKA – OAG не претендует на исключительность. Сотни компаний работают на земном шаре, а эта таблица касается лишь некоторых из них. Но таблица показывает, что положение в отрасли, брендинг и репутация не всегда точно говорят о способности авиакомпании пережить эпидемию.
Оказывается, что самые крепкие компании, это те лоукостеры, которые хорошо чувствуя меняющуюся обстановку, до минимума уменьшают тарифы. Они всегда сами борются за место на рынке и привыкли обходиться без помощи из-вне. Такие качества позволяют IndiGo, Ryanair и WizzAir противостоять любым внешним силам.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз