Найти в Дзене
rockanews

В чем величие Кейта Муна

Особенности техники барабанщика The Who повлияли на развитие рок-музыки.

Кейт Мун изобрел рок-ритмы
Кейт Мун изобрел рок-ритмы

Почему, когда говорят о главных драммерах в классическом роке, обычно называют два имени - Джон Бонем и Кейт Мун. С этим, конечно, сложно согласиться, тем более, что правильнее будет поставить первым имя барабанщика The Who, а не Led Zeppelin. И чем, дальше идет время, тем имя Бонема звучит всё громче и забирается всё выше и выше в своей славе, а барабаны Кейта Муна звучат все тише и тише.

Попробуем расставить всё по местам.

Кейта Муна нельзя назвать сверхтехничным музыкантом, если учесть, что в джазе на тот период играли представители пантеона барабанных богов (Бадди Рич, Элвин Джонс, Макс Роуч и др.), но он изобрел драм-технику в рок-музыке.

Джон Бонем стал великим в роке по большей части в результате счастливой случайности. Его с большим трудом уломали занять место за ударной установкой в Led Zeppelin. Ведь у него была хорошая работа в магазине. Ему ничего не оставалось делать, как перенести джазовую технику в тяжелый рок, благо что это позволяла ритм энд блюзовая основа песен LedZepp. Без Led Zeppelin имя Бонема вряд ли прозвучало в истории рока.

С Муном ситуация совершенно иная. Ему не хватало пространства в The Who, он любил поиграть с другими группами и шел к сольной карьере. Вполне возможно, что при ином раскладе он добился бы большего успеха, если бы в 1964 годе Мун не присоединился к компании Таунсенда и Долтри. Ведь мы знаем, что The Who за пределами Англии и США мало кому известны.

Работа за барабанами Кейта Муна не так эффектна, как у Бонема. Но посмотрите, что он делает. Он создает стену звука, широко используя томы, медь и двойной бас-барбан.

Мун один из первых начала использовать двойной бас-барабан в роке.
Мун один из первых начала использовать двойной бас-барабан в роке.

Звучание The Who даже в 60-е сильно отличалось от коллег по бит-цеху того времени. The Beatles в сравнении с The Who звучат, как ВИА "Самоцветы" по сравнению с Deep Purple.

Послушайте две композиции 1965 года The Who и The Beatles.

Барабанная линия Ринго Старра осталась в 50-х (хай-хэт и малый барабан), а бит The Who устремился со всей доступной палитрой и богатым ритмическим заполнением в 70-е.

Нельзя сказать, что в своем понимании ритмического рисунка Мун был единственным и уникальным, схожим мышлением обладал Джинджер Бейкер, рассвет которого пришелся на годы работы с Cream.

Но надо отдать должное Муну в том, что он продемонстрировал свой подход широкой публике первым.

ФАКТ
В 1990 году Кейт Мун (Keith Moon) был включен в Зал славы рок-н-ролла в составе The Who.

Стоит отметить, что заслуги трех великих рок-барабанщиков получили признание в соответствии с их профессиональными качествами и влиянием. Кейт Мун включен в Зал славы рок-н-ролла первым. За ним в 1993 последовал Джинджер Бейкер (Ginger Baker) в составе Cream и в 1995 фанфары прозвучали в честь Led Zeppelin и Джона Бонема (John Bonham).

Не смотря на то, что техника игры на барабанах с 60-х годов ушла далеко вперед. Музыкальные издания до сих пор включают Кейта Муна в первую пятерку величайших барабанщиков в истории рока.