Информация об этом была опубликована в любительском I-журнале, специализирующемся на публикациях о доисторических цивилизациях, флоре и фауне того периода. Изучением петроглифа занимаются любители от археологии. Сообщество археологов оставило без внимания эту информацию.
Действительно, в отреставрированном виде это изображение поразительно похоже на нотную запись.
Однако у исследователей зоркий глаз и утончённая интуиция. Рассмотреть в этой смеси петроглифов мамонта и определить, где находится нотная запись могут только люди, которые глядя на звёздное небо, формируют новые созвездия. Согласно их интуиции и ассоциациям.
Но если есть виртуальные астрономы, которые по фотоснимкам Марса и солнца находят до боли знакомые нам объекты, почему не быть виртуальным археологам. Рассматривая изображения петроглифов в большом разрешении, один из подписчиков журнала обратил внимание на знакомые символы.
Сам подписчик - профессиональный музыкант. С основами нотной записи произведений знаком. Он и известил редакцию о своей находке.
Развернулась небольшая дисскусиия - обсуждение. Одной нотой музыку не записать. Но вот ритм какого нибудь ритуала типа подготовки к охоте на мамонта - вполне вероятно.
За рамками статьи остался только один вопрос: откуда у древних основы нотной записи? Проверка на фэйк и новодел не проводилась. Но сама идея записи ритма ритуала в какой-либо форме интересна.
Есть и более приземлённые версии. Например, вся эта композиция - не сцена охоты на мамонта. А запись технологии охоты на него. И нотная запись превращается в схему расположения кольев, камней и прочего инструментария. Это более практично для организации охоты на него.
Самым интересным в этой статье был не петроглиф "нотная запись", фэйк это или самодел. Интересна сама идея записи длинных и сложных ритуалов, мистерий, посвящений людьми эпохи неолита.