Я много лет работаю в художественной школе преподавателем.
И в последнее время я часто слышу или читаю где-либо (чаще всего в популярных арт-пабликах в соцсетях), что художественная школа абсолютно бесполезна и скучна, что лучше рисовать так, как чувствуешь и видишь, а все эти законы композиции, правила построения и светотени безнадежно устарели и совершенно не нужны современному «продвинутому» художнику.
Художественная школа для слабаков, которым некуда девать свободное время.
Конечно) Гораздо «полезнее» и «удобнее» насмотреться «лайфхаков» на YouTube…
Сразу говорю, я совершенно не против обучающих видео. Я очень даже ЗА, но…
Нельзя научиться писать романы, не зная азбуки.
Онлайн-обучение - это потрясающая возможность для тех, кто не учился в художке, научиться рисовать, а тем кто учился, улучшить свои навыки. Но без «горшков и тряпок» не обойтись и здесь (если вы, конечно, правильно выбрали курс)
Переходим к ключевым вопросам:
1. Почему в художественной школе некоторым становится скучно?
2. Почему в художественной школе учат рисовать только «горшки и тряпки»?
Во-первых, опытные люди не дадут мне соврать и подтвердят, что скучно в художке людям, которым в принципе не интересно учится ничему,
гулёнам, которые приходят в школу раз в полгода,
тем, кому не нравится рисовать,
и тем, кому, к сожалению, не объяснил педагог, зачем мы все здесь собрались и почему надо рисовать очередной натюрморт.
Львиная доля мотивации зависит от педагога. К сожалению, в моей профессии иногда встречаются люди, не умеющие учить. Рисовальщиками, при этом, они могут быть замечательными.
Если педагог не объяснил, зачем нужно то или иное задание, если педагог молча поставил перед очередной «горшок», то да – лучше видео-уроки. Такой вряд ли чему-то научит.
Но если педагог ведет правильную планомерную работу, то у вас и не возникнет желания спросить «зачем мы опять рисуем тряпку?».
Вывод: если не интересно учится в художественной школе, виновата чаще всего не школа, а отношение к ней.
Ну а теперь «главное блюдо»:
Зачем постоянно рисовать натюрморты? На кой черт они сдались?
Отвечаю – рисование с натуры это - основа основ изобразительной грамотности. Проще говоря, вы не научитесь рисовать человека, не смотря на него, не наблюдая, не изучая особенностей пропорций и пластики.
Основной же принцип вообще любого обучения – ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ.
Это надо запомнить навсегда и держать в своей голове.
Так что проще нарисовать: шар, кувшин или человеческую голову?
Правильно! Сложнее голова, проще шар.
Поэтому сначала мы учим рисовать простое, что бы потом сложное не казалось таким уж сложным.
Каждый урок, каждый рисунок крынки и драпировки, или яблока-груши-огурца-гипсовой розетки несет в себе учебную задачу, которую необходимо решить тому, кто действительно хочет научиться рисовать. Научиться, прежде всего, принципам рисования, а не похватать лайфхаков.
На первом уроке рисунка мы с детьми учимся рисовать линию. Просто прямую линию без каких-либо вспомогательных средств вроде линейки.
Зачем?
Чтобы рука стала тверже, чтобы научить держать карандаш, чтобы убрать страх перед «не получится», чтобы, умея рисовать прямые ученик мог перейти к другому этапу – рисование плоских фигур. А плоские фигуры мы рисуем, чтобы научиться видеть и измерять пропорции и научится первым правилам композиции (они есть и их совсем неглупые люди придумали). А после плоских фигур можно перейти и основным правилам линейной перспективы и рисованию объемных геометрических тел. А геометрические тела нам нужны затем, чтобы рисовать простейшие, а потом и сложные предметы. И вот когда вы от рисования кофейника, дойдете до самовара, поверьте, вы уже сможете нарисовать все, просто подумав и применив полученные за это время знания.
И онлайн и живое обучение где бы то ни было должны быть правильными, структурированными без перепрыгиваний через ступеньки, планомерным и совсем не быстрым.
Понравилась статья? Ставьте лайк.
Есть возражения или дополнения?
Добро пожаловать в комментарии!