Случаев заклинивания педали газа в мире не мало. Один из самых известных случаев произошел на шоссе в Миссури, США, в 2012 году, когда на внедорожнике Kia Sorento 2011 года выпуска, который принадлежал Лаури Ульведад из Эймса, штат Айова (США). Тогда во время движения заклинила педаль газа.
В итоге 47-летняя женщина оказалась в очень опасной ситуации, поскольку из-за застрявшей педали газа автомобиль постоянно набирал скорость. В итоге, внедорожник разогнался на скоростном шоссе до 193 км/час (120 миль/час). При этой скорости автомобиль всего за 1,7 секунды проезжал расстояние, сравнимое с длиною футбольного поля.
В течение всего пути она пыталась различными способами остановить автомобиль. И только чудо спасло Лаури Ульведад от неминуемой аварии. После 94 километров пути ей все-таки удалось разблокировать педаль газа и остановить тяжелый внедорожник.
Сейчас Вы думаете, что со мной никогда не случится ничего подобного, но так ли это?
Представьте ситуацию, во время движения в вашей машине застряла педаль газа, что приводит к резкому набору скорости. Что вы предпримите в этом случае? Как вы поступите, если попытка разблокировать педаль газа не увенчалась успехом и скорость продолжает расти? Для многих это может показаться маловероятным. Но на самом деле это может случиться с абсолютно с любым автомобилем.
Что же делать в подобной ситуации?
Обычно, в этом случае есть три варианта:
- использовать ручной тормоз;
- переключить КПП в нейтральное положение;
- выключить зажигание, отключив двигатель.
Разберем все по порядку.
Многие, принимая решение в этой ситуации, наверное, предпочтут, чисто инстинктивно, воспользоваться ручником, полагая, что он поможет остановить автомобиль с застрявшей педалью газа. Но это может увеличить риск аварии, поскольку, используя на большой скорости ручник, вы можете спровоцировать блокировку задних колес. В итоге машину может занести. Особенно это опасно, если ваш автомобиль движется на большой скорости. Так что ручник можно использовать, только если машина, с застрявшей педалью газа, движется на небольшой скорости. В таком случае блокировка задних колес, скорее всего не приведет к полной потере сцепления с дорогой.
Первый способ нам не подходит. Попробуем переключить автоматическую коробку передач в нейтральный режим. И это логично, поскольку Вы, по сути, отключаете передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач, которая в свою очередь передает крутящий момент на колеса.В результате этих действий вы предотвращаете дальнейшее ускорение автомобиля из-за застрявшей педали газа. Далее, после того как вы включили нейтральное положение коробки передач, вы можете использовать тормоз для снижения скорости и остановки, так как теперь тормозной системе ничего не будет мешать, чтобы замедлить машину, поскольку она больше не будет постоянно разгоняться.
Разберем третий способ.
Многие также предпочтут выключить двигатель, ошибочно считая, что если выключить зажигание автомобиль начнет замедляться. Но помните, что при выключенном зажигании перестает работать усилитель рулевого управления, а также становится менее эффективной тормозная система. В итоге, если ваша машина движется на большой скорости, вы очень рискуете не справится с управлением, что приведет к печальным последствиям
Так что получается правильным решением будет включить нейтральное положение коробки передач?
Да, действительно, согласно исследованию National Geographic, правильным и наиболее безопасным решением будет переключить автоматическую трансмиссию в нейтральный режим.