Найти тему

Модель ЛиАЗ-677М в масштабе 1:43.

Добрый день, уважаемые читатели.

Сегодня расскажу вам о модели, воистину легендарного и всеми любимого, автобуса ЛиАЗ – 677. Уверен, подавляющие большинство граждан нашей необъятной родины, при упоминании этого автобуса слышит в голове «звук бутылок». А задняя площадка, в детстве казавшаяся аттракционом. Конечно же, отдельного упоминания достойно кресло, расположенное справа, сразу за передней пассажирской дверью. С него открывался прекрасный вид на бегущую дорогу впереди, и работу шофёра машины. Занять это место у окошка было целым счастьем для любого мальчишки. Специфичный, знакомый всем с детства. Тёплый, ламповый «луноход», или «скотовоз». Кому как нравится.

По традиции – историческая справка.

ЛиАЗ-677 — советский и российский городской высокопольный автобус производства Ликинского автобусного завода. Первый опытный экземпляр автобуса был выпущен в 1963 году. Массовый выпуск длился с 1967 по 1994 год; штучная сборка на сторонних автосборочных предприятиях и ремонтных заводах из машинокомплектов продолжалась до 2002 года. С начала 2000-х годов постепенно выводится из эксплуатации. Тому было много причин, основная – прожорливый бензиновый мотор, из времён, когда бензина было много за недорого.

Всего было выпущено 194183 автобуса всех модификаций (самая массовая модель завода). ЛиАЗ-677 является первым советским автобусом с гидромеханической (автоматической) коробкой переключения передач. Автобусы этой модели использовались практически во всех городах Советского союза имеющих городское или пригородное автобусное сообщение.

Благодаря специфичной системе отопления, в передней части автобуса всегда было тепло. А так как, вместе с теплом, попадали и выхлопные газы – автобус буквально «убаюкивал» своих пассажиров.

Кстати, тот самый «фирменный» звук бутылок появлялся у автобуса из-за недосмотра за его состоянием. Дело в том, что у автобуса двигатель и коробка передач были соединены карданом. Довольно-таки быстро этот кардан изнашивался. Из-за недостатка смазки, разбивало шлицы на фланце кардана и первичном валу гидромеханической передачи. Сам же кардан был полым внутри, что способствовало усилению звука.

Мягкостью подвески 677ой обязан пневматической подвеске, с системой автоматической регулировки положения кузова. Вкупе с длинным задним свесом, задняя накопительная площадка действительно была неким аттракционом. На большой скорости, при условии неровной дороги, оголтелого водителя и низкой загрузки пассажирами, можно было в небольшой мере почувствовать себя космонавтом. Невесомость была легкодостижима.

Перейдем к самой масштабной копии этого легендарного автобуса. Это творение российско-китайской компании classicbus. В их производственной гамме 677 занимает, пожалуй, одно из первых мест по числу переизданий и вариаций. Мне ближе всего, московский, с парковым номером 2348. Ранний м, с стильной задней оптикой, без заднего бампера.

Автобус имеет все необходимые маркировки второго автобусного парка. Ставший филиалом Восточный ГУП Мосгортранс, при похорошевшей Москве. Самое главное, это маршрутные указатели. 655 – существующий и в наши дни маршрут, пролегающий мимо моей малой родины. Следующий от метро Кузьминки в Капотню.

Просто пролистайте галерею:

Мелкие детали, повторители, ручки на передке - сделаны отдельными деталями. Дворники из фототравления. Пропорции сохранены идеально. Образ автобуса угадывается, на мой взгляд, на все 100%. Конечно, есть и замечания. Несколько неверно проработанные вентиляционные решетки на передке, и "капот". Но, такой бочке мёда можно простить пару чайных ложек дёгтя, не так ли?

Отдельного упоминания заслуживает салон автобуса. Высочайшая проработка, копийность, качество. Оценить вы можете, пролистав галерею.

Тираж выпуска автобуса был довольно-таки мал. Но насколько мне известно, был перевыпуск. Отличить его легко, по отсутствию белой кромки на ободах колесных дисков.

Прекрасная модель, которая при каждом взгляде на неё будет вызывать приступ ностальгии. Ведь, помним мы хорошее, поэтому ностальгия приятная.

К самому же автобусу можно относится совершенно по-разному. Кто-то его любит, кто-то ненавидит. И есть за что, безусловно. Однако, не стоит забывать, что этот добродушный луноход, получивший такое прозвище в том числе, за свою физиономию, на своих плечах перетащил половину Советского Союза и России. Ведь долгое время замены ему не было. Даже сам ЛиАЗ долго вынашивал наследника - 5256. Найдется ли тот, кто ниразу не ездил на этом автобусе, из поколения рожденных до начала нулевых годов?

А каково ваше мнение о автобусе, о модели? Пишите в комментариях, было бы крайне интересно узнать и подискутировать.