Осеннее письмо
Здравствуй. Так повелось, что каждую осень я пишу письмо. Кожа ещё помнит ожоги летнего солнца, на запястье видна тонкая белая полоска от браслета. В уголках глаз лучатся светлые морщинки, потому что лето выдалось щедрым на улыбки.
За окном моим сентябрь вкрадчиво втирается в доверие к ещё вполне себе зелёному лесу. Уговаривая лес, что с яркими принтами он будет выглядеть красивее. Вот, гляди, как бы говорит он клёну, как выигрышно смотрится бордовый лист на фоне голубого неба. Да и в сравнении со своими соседками берёзами ты тоже будешь на высоте. Те-то жёлтенькие, а ты красавец. И наивный клён уступает, забыв спросить о цене такой метаморфозы.
А сентябрь уже шепчется с берёзой, кивая в сторону клёна красавца, мол, смотри, какое милое сочетание бордо и жёлтого. Как прелестно оно смотрится на фоне медлительных тополей, которые одеты совсем не по сезону в скучное хаки.
И лес начинает менять свою изумрудную одежду на яркие наряды, из года в год забывая, какова цена этих модных изменений.
Но вода на озере, словно зеркало, отражает плывущие облака, а по глади её, слегка морщиня идеальную поверхность, скользят по своим делам деловитые утки. И кажется, что лето рядом, что просто отошло по своей надобности ненадолго, и вот-вот вернётся и мы снова побежим на пляж под соснами, чтобы ещё один слой загара лёг на нашу кожу. Сентябрь опытный игрок, он очень осторожен, играет с нами, продлевая прощание с летом, но готовя нас к скорой непогоде. В октябре мы станем удивляться, как же это мы опять проглядели момент ухода летнего тепла, почему не остановили его, зачем обманулись яркими красками леса. Шурша павшей листвой в парках, собирая из неё кучи, чтобы сжечь, принося жертву наступающей зиме, вдруг сжалится и не станет морозить яростно. В прошлом году, как видно, жертва была принята благосклонно.
Город в этом году подарил нам себя, предоставив свои улицы, дворы и скверы в полное распоряжение, и местные гуляли по нему, радуясь такому подарку судьбы. Никаких толп, пустая Нева, разведённые мосты без подсветки, редкий катер, убегающий от водной полиции, белые ночи для Петербуржцев – идеально.
Но потом вернулась жизнь, и всё завертелось привычным образом, но…
Но мы помним про этот подарок, когда к нам вернулся наш город, и у нас с ним случилось свидание. Когда ещё так свезёт? Не приведи, тьфу-тьфу-тьфу.
В свой черёд пришёл звездопад и все, кто вспомнил о нём, загадали свои желания. У каждого из нас есть, что загадать. А я просто смотрел на небо и радовался, когда замечал быстрые промельки чьих-то заветных надежд.
Осень неотвратима, и конечно, она возьмёт с нас плату, никто не избежит, особенно в этом странном году, когда границы закрыты. Но мы будем бродить вдоль берега, сидеть на скамейках в парках, подстелив пенку, кормить птиц, мечтать о новом лете и ждать при этом Нового года. Мы такие забавные существа, стремящиеся куда угодно, но только не туда, где только-то нам и рады.
Я пишу свои письма всем, кто читает их, кто (как и я) умеет радоваться сиюминутному счастью, кто умеет застывать неподвижно, затаив дыхание, и смотреть, как солнце скользит по извечной своей дуге к горизонту, чтобы нырнуть в залив. Я пишу свои письма всем, кто живёт со мной рядом на этой восхитительной Планете, у которой для нас всегда отыщется Чудо, и всё, что от нас требуется, увидеть и осознать, какому именно Чуду мы стали свидетелями.
Сентябрь только начал свои игры с наивным лесом, осень только вошла в нашу жизнь, а мы сами вступили в новую пору своих жизней. В эту пору легко погружаться в Любовь. Это не та весёлая, яркая, быстрая влюблённость, что наполняет кровь весной. Нет, это глубокое, всепроникающее чувство, остающееся с нами на всю жизнь.
Время зажигать камины, доставать пледы, вспоминать о любимых книгах, учиться варить глинтвейн (если вы ещё не умеете), и отмечать в календарях даты моих литературных вечеров.
Видит Бог, мы все заслужили спокойную осень.