Найти тему
Без спойлеров

Довод (Tenet, 2020)

Агент ЦРУ (Джон Дэвид Вашингтон, кстати, сын Дензела Вашингтона) выполняет задание в Киеве, где в оперном театре террористы захватывают заложников. Во время операции агент наблюдает некую аномалию (или явление). Чуть позже он попадает в руки плохих ребят, которые начинают его пытать. Агент глотает пилюлю, чтобы отравиться, но позже приходит в себя, и выясняется, что это лишь начало испытания. Теперь его задание - спасти мир от новой всемирной войны, которая непременно скоро наступит. То, что он видел своими глазами – это инверсия времени, новая технология из будущего, которой уже вовсю пользуются плохие парни.

Далее следует длинная череда бесед с разными людьми (в числе которых сэр Майкл Кейн), она выводит агента на русского олигарха (Кеннет Брана) в Лондоне (где же еще?) и его жену (Элизабет Дебики). Еще в какой-то момент к главному герою присоединяется агент британской разведки (Роберт Паттинсон).

-2

«Довод» - новый фильм Кристофера Нолана, и, как обычно в его случае, пожалуй, больше не стоит раскрывать никаких деталей сюжета, чтобы не наткнуться на спойлер. С другой стороны, может, и не нужно так бояться спойлеров, ведь в данном случае, это кино больше о приключениях, чем все остальные фильмы Нолана. Разве что ленивый еще не сказал о том, что все это очень напоминает фильмы про Бонда, с той лишь разницей, что Нолан был бы не Ноланом, если бы не попытался все закрутить так, что у нормального зрителя к середине фильма начнет кружиться голова. Причем не от темпа повествования или лихого экшна, а от очередной нолановской псевдоинтеллектуальности. Почему человек упорно продолжает делать развлекательное кино, но при этом постоянно делает умное лицо, решительно непонятно.

-3

Да, безусловно, здесь есть хорошие экшн сцены. Например, погоня на шоссе с грузовиками. Кстати, ради нее позвали человека, который совершил тот самый переворот грузовика с Джокером в фильме «Темный рыцарь». Есть еще впечатляющие драки в духе Джейсона Борна. Да и тема инверсии времени любопытная. Но почему все это длится два с половиной часа? И надо признаться, один и тот же главный трюк, на котором строится почти все кино, к концу ленты уже порядком надоедает. А кроме него, по сути, ничего больше здесь не придумали.

-4

И, главное, как и в большинстве фильмов Нолана тут невозможно избавиться от ощущения, что для режиссера куда важнее сама задумка и ее техническое воплощение на экране (хоть и безупречное), чем сами персонажи, которые, бедолаги, ведут себя так, будто им никто не объяснил, зачем они здесь, и что им нужно делать. А они - просто связующие звенья между частями аттракциона режиссера, который, очевидно, в очередной раз все свое внимание уделил механической составляющей этого аттракциона.

-5

Безусловно, у этого фильма будет целая армия поклонников (как и у «Начала»). Конечно же, все будут говорить о том, что Нолан в очередной раз снял мега умное кино (это вам не летний блокбастер). Естественно, нас ждет тонна документалок о том, как все снималось без компьютера, и насколько технически все это круто сделано (хотя с последним сложно не согласиться). Вот только чем дальше, тем сложнее отделаться от мысли, что Кристофер Нолан не режиссер и сценарист, а математик. И кино для него не искусство, а уравнение, в котором цифры – это актеры и диалоги.

Рецензия на фильм Нолана «Интерстеллар»