Найти тему
Spike's heavent

S.T.A.L.K.E.R. Что общего между вселенными Stalker и Fallout? Часть 1.

Казалось бы, причём тут пафос?
Казалось бы, причём тут пафос?
Дисклеймер.

Я ни когда не любил когда облизывают одну игру, при этом говоря какая другая игра плохая по сравнению с объектом обожания. А по сему, статья лишь о том что между играми общего. А ни как не о том что лучше и почему. На самом деле кому что ближе по вкусу, для того то, всегда и будет лучше. И это простая данность. Потому попрошу без предвзятости, статья несёт лишь развлекательный характер, дабы понять что данная тема может служить не только для того что бы мерятся половыми органами магнатов.

Карта локаций Зова Припяти. Наверное самая небольшая из трилогии.
Карта локаций Зова Припяти. Наверное самая небольшая из трилогии.
Свобода действий и перемещения.

В каждой игре обеих серий, нас ни кто не ограничивает в перемещении по локациям. Границы лишь проработанность мира. В Сталкере это относительно обширные локации и лаборатории В Фоллауте обычно же одна большая карта и подлокации. Но и тут не без ложки дёгтя... Помимо самого ограничения в виде границ мира нам мешают скрипты. Да бы игрок не мог получить доступ к хорошим вещам, финалу основного сюжета, нарушению какой-либо важной цепочке диалогов/квестов, будут работать скрипты. Как в Сталкере Тени Чернобыля Прапор у прохода в бар, не пропустит нас без документов с агропрома. Но, ни что не мешает нам со старта пойти за ними, дабы просочиться дальше не работая на Сидоровича. Или же как в 3ьем Фоллауте, мы не сможем попасть с ходу в Анклав. Но ни что не мешает нам пойти в убежище 112,дабы не бегать по тридогнайт'ам, и Ривет сити.

Эхх... А где же старые добрые Ден, Свечение, Город убежище...
Эхх... А где же старые добрые Ден, Свечение, Город убежище...
Чудеса руками фанатов, творятся до сих пор.
Чудеса руками фанатов, творятся до сих пор.
Множество модификаций, обширная фан база.

Обе вселенные обладают обширной фан базой. При том как в Сталкере фанаты Теней Чернобыля могут спорить с фанатами Зова Припяти, так и фанаты Фоллаута могут спорить, что лучше, классическая серия. Нью Вегас, или же фоллаут 4. Так же неотъемлемое сходство является наличие уже сделанных, и разрабатывающихся кучи модификаций на каждую из частей игр, обеих серий. При том модификации делаются на самые разнообразные темы, тут и серьёзные проекты, и трешовые юмористические темы, и мелкие правки с баг фиксами. Начиная с новых сюжетов, заканчивая простыми оружейными паками и графическими обновлениями. В наше время, любую из игр серий можно собрать крайне по-разнообразному, и пере пройти совсем с новыми ощущениями. При том на каждую часть серии, уже давно не только группы или форумы существуют, даже на официальном уровне в торговых площадках есть множество тем для каждой из игр.

И тут фанаты убрали столь не полюбившуюся цветокоррекцию.
И тут фанаты убрали столь не полюбившуюся цветокоррекцию.
Даже после содеянного, человек мнит себя создателем, но не разрушителем.
Даже после содеянного, человек мнит себя создателем, но не разрушителем.
Схожесть происхождения мира, и последствий.

В Сталкере Ч.З.О. - следствие техногенной катастрофы, в то время как в Фоллаут(любая часть), Пустошь - это следствие действий людей, что допустили ядерную войну. В обоих случаях причиной возникновения является сочетание человека и ядерных ресурсов. В обоих случаях большинство населения погибло. Так же схожестью являются мутация фауны, ценность былых и нынешних технологий и исследований, коими в Сталкер являются данные экспериментов с лабораторий и артефакты, а в Фоллаут же все голодиски со снаряжением. Радиация в обеих вселенных выступает таким же важным фактором. Кроме того люди изменились в каждом из миров. Сталкеры и жители пустоши недоверчивы, они знают что каждый патрон/батон имеют свою цену. Что глоток свежей воды могут стоить для кого то жизни. Что некоторые выжившие/сталкеры могут убить и просто ради развлечения, или же ради последней пары штанов.

Ну, если и не мнит себя создателем. То мозгов понять всё до конца что натворили - не хватает.
Ну, если и не мнит себя создателем. То мозгов понять всё до конца что натворили - не хватает.
Хм... Кажется я этот кадр из игры в игры вижу...
Хм... Кажется я этот кадр из игры в игры вижу...
Схожесть общественного строя.

Наверное именно эта тема, является самой на мой взгляд основной в данной статье. На первый взгляд, визуально, не заметно сходств. Так же по диалогам. Особой схожести не заметно... Но. Давайте рассмотрим по подробнее?

Для начала, возьмём "Наёмников" из Сталкера, и сравним их со "Стрелками" Или же "Когтями". Заведомо ни та ни другая не является "Злой" по умолчанию. Но чаще всего их нанимают, именно нанимают, для проведения тёмных делишек. Да, у них разная манера ведения дел. Но они всеми средствами добиваются поставленной задачи. И работают только за хорошие деньги. Не отказываясь даже самых грязных заказов.

Продолжим "Долгом" и "Братством стали". Там и там есть жесткая дисциплина. Устав. И порядок. Оба общества считают что они правы в своих убеждениях, и колебания или сомнения недопустимы внутри организации. Так же оба общества ненавидят малейшие мутации. Но в купе со всем, защищают(в большинстве случаев) тех кто не может сам себя защитит. Ненависть долга к бандитам, сравнима с ненавистью братства к рейдерам.

А теперь рейдеры с Фоллаут и бандиты из Сталкера. И те и те - аморальные личности. Которые не гнушаться любых возможностей что-либо приобрести, отнять, отобрать. Но тем-не-менее держаться своими не большими, разрозненными общинами. А если вспомнить некоторые истории и дополнения из Фоллаут, и образ строя бандитов в чистом небе. То опять же увидим дополнительные схожести. А их уникальные выкрики в бою, в обеих вселенных выделяются.

Примеров на самом деле очень много, это и Гули - Грех. Или же Анклав с Военными. О-сознание и институт. Параллелей много, и многие общества достаточно схожи.

А... Всё... Вспомнил... Видимо путешествует с игры в игру чувак.
А... Всё... Вспомнил... Видимо путешествует с игры в игру чувак.
Вечные подгрузки.

Всё, хватит с этого поста картинок. Что меня больше всего раздражает в обеих вселенных, точнее в играх по ним. Так это постоянные подгрузки. Спору нет, со временем к ним привыкаешь. Но в Сталкере, постоянно подгружающиеся мобы, нпс, а-лайф... В Фоллауте же это постоянные загрузки захода в то или иное помещение. Всё это иногда надоедает, или же просто раздражает. И это опять же, общая черта всех игр. И тут стоит просто понять одну вещь, в сталкере сам движок игры не может выдать комфорта в этом плане, даже обновлённый народными умельцами. А Фоллаут так построен, что переход нужен, даже когда хочешь посетить комнатушку или подвальчик 2X2 квадратных метра. Но как же эти подгрузки порой бросаются в глаза...

Какой же смысл, во всём этом?
Какой же смысл, во всём этом?
Краткий итог.

Порою мне кажется, что даже цели игры преследуют схожие. Показать как опасно играть с "огнём". Что люди сами способны усугубить своё положение, им не нужны для этого аномалии или мутанты. Бомбы или рейдеры. Так же заметно что не война как говорит Фоллаут - ни когда не меняется. Человеческая природа... Она во все времена является как творческой, так и всё разрушающей стихией. А что вы думаете по этому поводу и теме статьи?