Причем сразу после начала учебного года. Я не знаю, как в вашем регионе, а у нас уже давно муссируются слухи, что с сентября вновь будет возобновлена самоизоляция и дистанционное обучение. Главное, дата называется одна и та же и вполне себе конкретная.
Одной нашей сотруднице даже высокопоставленный родственник ("особа, приближенная к императору", как говорится) якобы шепнул, чтобы она к школе не тратилась и кучу новой одежды детям не покупала - дескать, с 20-го снова в пижамах обучаться будем.
"Диванные эксперты" сразу же объяснили, почему такая дата - выборы проведем - и по домам.
Ну, не знаю... Как по мне, так все это притянуто за уши. Однако, официальные новости первой недели сентября как-то не добавляют оптимизма.
Первый заместитель министра просвещения Дмитрий Глушко в эфире радио "Комсомольская правда" заявил, что "...несколько российских школ были вынуждены сразу после начала учебного года перейти на дистанционное обучение... В этих школах выявлены конкретные случаи заболевания..."
Вот так. Сразу перешли. Не успев выйти. Как отдельными классами, так и целыми школами. Это они молодцы, конечно, что сразу среагировали. Но, судя по тому, как в ряде регионов ситуация идет не на спад, а, наоборот, начала медленно набирать обороты, единичными школами дело не ограничится.
Я общаюсь с коллегами из разных школ - почти все они рассказывают, что в их школах термометры показывают, что вздумается, дети (а это неизбежно) общаются, как привыкли раньше, да и все эти "танцы с бубном" настолько явно не имеют смысла, что никто особо не заморачивается. Толку от того, что дети из одного класса не контактируют с другими? Учителя ведь все равно переходят из класса в класс. Да и сами дети идут из дома, домой, общаются, в конце концов, за пределами школы.
Это всё "филькина грамота" - непродуманные половинчатые меры только вносят сумятицу в образовательный процесс.
А сегодня в нашем маленьком сельском районе закрыли на карантин первую садиковскую группу. И я отчетливо почувствовала, как в воздухе запахло дистантом.
К слову, отношусь я к нему двояко. Мне, как учителю, трудно было только первые недели, пока я приноравливалась, отрабатывала обратную связь с детьми, подбирала удобные бесплатные платформы для максимальной автоматизации процесса. Кстати, некоторые из них применяю и сейчас - очень экономится время (думаю, об этом напишу отдельно).
По сыну знаю, что старшеклассники тоже особо весной не расстроились. Они уже на финишной прямой, а за 3 предыдущие четверти образовательный локомотив уже набрал хорошую скорость.
Но в начале учебного года? Думаю, тут даже самые мотивированные дети будут допускать слабину.
И уж совсем не подходит дистанционное обучение для малышей и слабых обучающихся. Поэтому я понимаю и родительский гнев, и детские слезы. Все-таки крепкие знания дети получают только под умелым руководством этого процесса.
Но, с другой стороны, дороже жизни и здоровья нет ничего. И, если уж суждено нам еще раз пройти через неудобства дистанционного обучения - что ж поделаешь, главное, чтобы не навсегда.
Вот меня это больше всего беспокоит: чтобы под шумок условные "Грефы" не протащили дистанционную форму обучения, как основную, ведущую.
Тогда можно будет окончательно забыть и о "прорыве", и о российской ментальности и духовности, да и о будущем нации в целом. Лично мне страшно стареть в стране, где на каждом шагу меня будут поджидать "жертвы дистанта". Будем надеяться, что у нашего правительства хватит мудрости понять это.
Хотя тот факт, что "...во многих российских регионах родителям дали право выбирать формат обучения для своего ребенка. После написания соответствующего заявления ученика могут перевести на дистанционный режим..." ( отрывок из того же заявления замминистра) заставляет меня задуматься: а не очередной ли это шаг "в никуда" нашего образования?
Я пока не слышала, чтобы кто-то из родителей персонально написал такое заявление, но мне очень любопытно, как это вообще можно организовать?
Одновременно с остальным классом?
Будет ли это дополнительная нагрузка учителю?
Если нет, то как представляется инициаторам этой идеи переключение учителем внимания с "оффлайнового" класса на "онлайновых" детей?
О каком усвоении в этом случае идет речь?
И кто, наконец, возьмет на себя обязанность обеспечения устойчивой интернет-связи и наличия технических средств обучения?
Да много вопросов возникает. Может быть, кто-то знает примеры, когда родители уже перевели персонально своего ребенка на дистант? Как там у них все организовано?
В общем, тревожно что-то мне нынче...
Людмила Серегина (БЛОЖенная)