The Body Shop - это известный британский бренд натуральной косметики, основанный Анитой Роддик в 1976 году.
Анита Лючия Перелла (это ее имя при рождении) родилась в октябре 1942 году – третья из четырех детей единственной итальянской семьи, которую ветры эмиграции занесли в провинциальный английский Литтлхэмптон, где она и выросла. Мать быстро пресекла детские мечты дочери об актерской карьере. В ее планах Аните отводилась профессия учительницы, против которой та не особо возражала. Однако диплом педагогического колледжа в Бате она так и не получила, потому что в 1961 году бесплатное путешествие в Израиль по студенческой программе наполнило ее кудрявую голову куда более авантюрными идеями. Вскоре после возвращения в Англию 26-летняя Анита познакомилась с выпускником сельскохозяйственного института и начинающим писателем Гордоном Роддиком и два года спустя они поженились.
Анита Роддик очень интересная личность, она настоящий борец за права человека и охраны окружающей среды. Она та женщина, которая основала свой магазин косметики с натуральными продуктами «The Body Shop», вдохновившись своими экологическими интересами.
Она первая отказалась от тестирования продуктов на животных и стала продвигать идею за честную торговлю со странами третьего мира, сотрудничала с Greenpeace и была активисткой движения за переработку мусора
Она много путешествовала по всей Европе, Индии, Африке в то время она и вдохновилась местными традициями по уходу за лицом и телом.
Открывая свой первый небольшой магазин косметики в 1976 году на последние 4000 фунтов, что бы прокормить себя и своих дочерей, в то время как ее муж уехал в кругосветное путешествие, она надушила асфальт при входе, а внутри повесила цветочные саше привлекая клиентов. В собственном гараже смогла придумать 15 рецептов косметических средств. Из-за ограниченного бюджета в магазинчике все было грубоватое, деревянное, сделанное и сколоченное своими руками. Стены были выкрашены в зелёный цвет, что в дальнейшем стало отличительной чертой и символом экологичности от «The Body Shop». Рукописные этикетки на одном из первых продуктов - средство по уходу за волосами, были заполнены информацией, объясняющей, что продукт пахнет как навоз, потому что сделан из натуральных ингредиентов и отлично подходит для ухода за волосами. Это стало более откровенным подходом по к отношению с клиентами. Она сама смешивала ингредиенты для шампуней и лосьонов, стала предлагать ароматические масла отдельно, чтобы покупатель, приобретая какое-то средство у прилавка сам решал, чем и как все это будет пахнуть. Когда у неё закончились пустые баночки для фасовки продукции, а денег на новые не было, то так и появилась идея многоразового использования упаковки. Люди, приходившие с пустым флакончиком за новой порцией полюбившегося средства получали скидку, вот оно безотходное производство.
Чтобы ассортимент казался больше, она продавала каждый продукт в пяти вариантов дозировки. Эта идея очень понравилась покупателям. Анита не прибегала к традиционным видам рекламы, а положилась на сарафанное радио. Она завоевала сердца покупателей своим простым подходом, не обещающая им ни вечной юности, ни магического превращения в прекрасных лебедей.
Уже к 1982 году о всему миру открывалось по два-три магазинчика в месяц. Кухонное самодельное производство уже превратилось в глобальный косметический бренд.
Ее идея сотрудничества со странами третьего мира давала им рабочие места и основной источник дохода для жизни.
В 1990 году она создала фонд поддержки и помощи детям, оказавшимся в неблагоприятном положении. Так же Анита написала книгу «Take it Personally» затрагивающая равенство и конец эксплуатации людей в странах третьего мира.
В 2006 году «The Body Shop» перешло под контроль косметического бренда L`Oreal.
История жизни Аниты Роддик по настоящему является одной из самых вдохновляющих. Она начинала свой путь с нуля: основав компанию, которая является международным известным брендом, получила множество наград и перед смертью в 2007 году в возрасте 65 лет пожертвовала всё своё состояние, чтобы сделать мир чуточку лучше.