Найти тему

The Body Shop — красота души

The Body Shop - это известный британский бренд натуральной косметики, основанный Анитой Роддик в 1976 году.

Анита Лючия Перелла
Анита Лючия Перелла

Анита Лючия Перелла (это ее имя при рождении) родилась в октябре 1942 году – третья из четырех детей единственной итальянской семьи, которую ветры эмиграции занесли в провинциальный английский Литтлхэмптон, где она и выросла. Мать быстро пресекла детские мечты дочери об актерской карьере. В ее планах Аните отводилась профессия учительницы, против которой та не особо возражала. Однако диплом педагогического колледжа в Бате она так и не получила, потому что в 1961 году бесплатное путешествие в Израиль по студенческой программе наполнило ее кудрявую голову куда более авантюрными идеями. Вскоре после возвращения в Англию 26-летняя Анита познакомилась с выпускником сельскохозяйственного института и начинающим писателем Гордоном Роддиком и два года спустя они поженились.

-2

Анита Роддик очень интересная личность, она настоящий борец за права человека и охраны окружающей среды. Она та женщина, которая основала свой магазин косметики с натуральными продуктами «The Body Shop», вдохновившись своими экологическими интересами.

Она первая отказалась от тестирования продуктов на животных и стала продвигать идею за честную торговлю со странами третьего мира, сотрудничала с Greenpeace и была активисткой движения за переработку мусора
-3

Она много путешествовала по всей Европе, Индии, Африке в то время она и вдохновилась местными традициями по уходу за лицом и телом.
Открывая свой первый небольшой магазин косметики в 1976 году на последние 4000 фунтов, что бы прокормить себя и своих дочерей, в то время как ее муж уехал в кругосветное путешествие, она надушила асфальт при входе, а внутри повесила цветочные саше привлекая клиентов. В собственном гараже смогла придумать 15 рецептов косметических средств. Из-за ограниченного бюджета в магазинчике все было грубоватое, деревянное, сделанное и сколоченное своими руками. Стены были выкрашены в зелёный цвет, что в дальнейшем стало отличительной чертой и символом экологичности от «The Body Shop». Рукописные этикетки на одном из первых продуктов - средство по уходу за волосами, были заполнены информацией, объясняющей, что продукт пахнет как навоз, потому что сделан из натуральных ингредиентов и отлично подходит для ухода за волосами. Это стало более откровенным подходом по к отношению с клиентами. Она сама смешивала ингредиенты для шампуней и лосьонов, стала предлагать ароматические масла отдельно, чтобы покупатель, приобретая какое-то средство у прилавка сам решал, чем и как все это будет пахнуть. Когда у неё закончились пустые баночки для фасовки продукции, а денег на новые не было, то так и
появилась идея многоразового использования упаковки. Люди, приходившие с пустым флакончиком за новой порцией полюбившегося средства получали скидку, вот оно безотходное производство.

один из первых открытых магазинчиков "The Body Shop"
один из первых открытых магазинчиков "The Body Shop"

Чтобы ассортимент казался больше, она продавала каждый продукт в пяти вариантов дозировки. Эта идея очень понравилась покупателям. Анита не прибегала к традиционным видам рекламы, а положилась на сарафанное радио. Она завоевала сердца покупателей своим простым подходом, не обещающая им ни вечной юности, ни магического превращения в прекрасных лебедей.

-5

Уже к 1982 году о всему миру открывалось по два-три магазинчика в месяц. Кухонное самодельное производство уже превратилось в глобальный косметический бренд.
Ее идея сотрудничества со странами третьего мира давала им рабочие места и основной источник дохода для жизни.
В 1990 году она создала фонд поддержки и помощи детям, оказавшимся в неблагоприятном положении. Так же Анита написала книгу «Take it Personally» затрагивающая равенство и конец эксплуатации людей в странах третьего мира.
В 2006 году «The Body Shop» перешло под контроль косметического бренда L`Oreal.

-6
История жизни Аниты Роддик по настоящему является одной из самых вдохновляющих. Она начинала свой путь с нуля: основав компанию, которая является международным известным брендом, получила множество наград и перед смертью в 2007 году в возрасте 65 лет пожертвовала всё своё состояние, чтобы сделать мир чуточку лучше.