Найти тему
АвтоМИР

5 психологических приемов, которые сотрудники ГАИ используют при общении с водителем

Фото получено из открытых источников https://pixabay.com
Фото получено из открытых источников https://pixabay.com

Ну кто из водителей не подшучивал над сотрудниками автоинспекции? Многие автолюбители откровенно недолюбливают сотрудников ГАИ по вполне понятным причинам. Честный гаишник – это большая редкость, хотя встречаются и такие. Немногие водители понимают, что опытный сотрудник автоинспекции – это не только профессионал в плане знаний правил дорожного движения, наблюдательности, а еще и психолог, в совершенстве владеющий приемами «вытаскивания» правды и запугивания робких автолюбителей.
Именно от того, как будет реагировать водитель на вопросы и фразы автоинспектора, будет зависеть итог такой «неприятной» встречи. Рассмотрим подробнее приемы, которые сотрудники ГАИ применяют в общении с водителями, разберем рекомендации экспертов относительно того, как вести себя в той или иной ситуации.
1. «Тонкий» подбор места для остановки автомобиля.
Сотрудники ГАИ часто специально подбирают для остановки безлюдные места с минимальной интенсивностью движения. Обычно тотальная проверка документов стартует в сумерках, ближе к темному времени суток. Именно в это время у водителей появляются сомнения в том, что их остановили необоснованно, они начинают думать, а не пропустили ли какой-либо знак или разметку... В такой ситуации водитель чувствует себя не очень комфортно, и сотрудник ГАИ начинает «давить» более уверенно!
Специалисты советуют в любое время суток и в любом месте вести себя одинаково, за что бы вас ни остановили. Помните, что сотрудник автоинспекции зачастую находится на суточном или 12-часовом дежурстве, он вышел на это место точно не ради вас конкретно!
2. «Приглашение» в машину ГАИ.
Один из самых частых приемов! Водителя вежливо просят проследовать вместе с документами в служебный автомобиль, а уже там начинает осуществляться тонкое психологическое давление. Конечно, в автомобиле сотрудников полиции любой водитель начинает чувствовать себя нарушителем, даже если ничего не сделал, готов согласиться на штраф или дать взятку, лишь бы поскорее вернуться в свое авто и убраться подальше!
3. Сомнения в трезвости.
Кто из водителей не сталкивался с ситуацией, когда сотрудник автоинспекции просит «дыхнуть» в трубочку или пройтись по линии. После таких тестов сотрудники ГАИ часто смотрят, прищурив взгляд, и начинают «тонко» выражать сомнения в трезвости водителя. Фразы типа «может, вы вчера употребляли?», «а какой у вас сегодня праздник?», «вы не принимаете никаких сильнодействующих препаратов?» наверняка могли слышать многие водители.
В такой ситуации специалисты советуют поступать четко – попросите номер жетона или удостоверения сотрудника ГАИ, демонстративно запишите его звание, фамилию и инициалы, место и время вашей вынужденной остановки. После этого предложите проехаться в наркологию для освидетельствования и намекните о том, что в случае отсутствия признаков опьянения вы будете жаловаться и требовать компенсации за опоздание на важную встречу. Как правило, после таких действий вам просто пожелают: «Счастливого пути».
4. «Экзамен» на знание правил дорожного движения
Довольно часто инспектор начинает давить на водителя фактом, что тот не знает конкретного пункта правил дорожного движения или нарушил определенную статью ПДД. Суть в том, что именно инспектор обязан знать все статьи и информировать об этом водителя, а водителю все эти пункты знать вовсе не обязательно! Если нарушение действительно имело место – сотрудник ГАИ обязан выдать копию протокола с указанием конкретного нарушения!
5. Посторонние и наводящие вопросы.
Часто водителя останавливают просто так, чтобы проверить документы и «поболтать» с возможностью получить материальную выгоду. В такой ситуации сотрудник ГАИ начинает задавать совсем неимеющие к причинам остановки вопросы вроде «а откуда вы направляетесь?», «давно меняли резину?», «как руль, нормально работает?» «Вы ничего только что не нарушили?» и так далее.
Не стоит идти на поводу, детально отвечать на все наводящие вопросы и разглагольствовать. Опытный сотрудник автоинспекции как психолог сразу выявит слабые стороны в ваших ответах, и тогда давление усилится, а разговор примет более предметный характер. Специалисты советуют отвечать строго и сдержанно, к примеру, «я ничего не нарушил!», «извините, я очень спешу, у вас что-то конкретное?», «могу я узнать, почему меня остановили?» и тому подобное. Увидев, что перед ними не профан, полицейские обычно разрешают следовать дальше.
На самом деле приемов психологического воздействия у сотрудников ГАИ довольно много. Специалисты рекомендуют всегда держаться достойно, настаивать на своей правоте, требовать объяснение, копию протокола, записывать фамилию инспектора в любой блокнот, не сообщать никакой лишней информации, не имеющей отношения к делу. Главное – сразу показать инспектору, что вы разбираетесь в ситуации, а что-либо с вас «поиметь» будет весьма затруднительно...

А как Вас пытались развести доблестные сотрудники дорожной полиции? Поделитесь с нами в комментариях!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и читайте новые интересные статьи каждый день.
Наш канал в Телеграмм и ВКонтакте. Подписывайтесь и узнавайте о обо всем первым, а также предлагайте вопросы ответы на которые хотели бы получить в следующих выпусках.