Найти в Дзене
Юрий Енцов

Советские "ихтиандры"

(Отрывок из фантастического рассказа)

... Я подошел к строению, на стене которого висел очень смутно различимый плакат, некогда писанный полковым художником-самоучкой. Внизу под суровым матросом надпись гласила, что болтун – находка для шпиона.

Пройдя еще немного по пустынной дорожке, я вышел прямо к зданию, обойдя которое очутился у двери с лаконичной надписью “Штаб войсковой части N…”. В животе у меня слегка похолодело, но скрываться было глупо, я же не какой-нибудь шпион или, тем паче, не папарацци. За калиткой прямо в поросший травой склон была вделана железная дверь. Она лязгнула и слегка приоткрылась.

Мне было до смерти любопытно посмотреть, что там внутри. Я решительно потянул дверь на себя и ступил в полумрак подземелья. В бункере было прохладно, но сухо.

-2

Через двадцать шагов мы дошли до двери в лифтовую кабину. Конструкция лифта очень напоминала те подъемники, которые используют на Байконуре. Но мы на лифте поехали не вверх, а опустились метров на сто вниз.

Выйдя из лифта, который довольно сильно тряхнуло во время остановки, и пройдя по тускло освещенному коридору и я оказался у еще одной округлой металлической двери, за которой обнаружил пульт управления и сидящего за ним бледного человека в спортивном костюме.

Я решительно протянул руку:

- Михайлов из Москвы.

- Один наш опять в канализацию заплыл. Менты его то ли за дигера приняли, то ли за диверсанта.

- Я знаю, движение на центральной улице перекрыли.

Мои глаза постепенно привыкли к темноте, и я увидел, что маленькая стеклянная кабинка, в которой мы находимся, расположена в огромной подземной пещере. Внизу был канал, в котором поблескивала темная вода.

-3

В двадцатиметровом канале стояли одна за другой три минисубмарины. Гладкая как зеркало, словно заледеневшая гладь подземного канала заколебалась, под водой зажегся свет и скоро из под воды показалась сначала голова, а потом и целиком человеческая фигура.

Подводный пловец поднялся по лесенке, в руке у него была связка рыбы на алюминиевой проволоке. В тусклом свете я с удивлением рассмотрел его необычную фигуру, которую сразу же узнал, хотя он и был без своего желтого плаща. Это был тот мужик, который исчез на берегу. Плеч у него почти не было. Голова широкая, но шея – еще шире и на ней – несколько рядов шевелящихся отверстий. Жабры –дошло до меня. Отверстия были и под руками на боках странного, суженного с боков торса.

- А говорили генетика – буржуазная лженаука, - сказал я ему.

- Так это только ради конспирации. Вы же знаете. Лаврентий Палыч мог туману напустить, а секретные лаборатории тем временем работали. Вся страна была “племенным материалом”. Считай, ни один аборт не пропал даром. И вывели-таки жизнеспособных земноводных людей. Вот только на воздухе они ничего не слышат, а воде – нормально. Считая этих двух, их осталось пятеро. Но эти – последние, наследство у них все равно получается нежизнеспособное. Один – Серега бывает - дурит. Нашел он путь в город через ливневую канализацию и плавает туда. У него с воздушным дыханием все хуже, и хуже, а на людей хочется посмотреть. Слесаря его засекли, шум подняли...

Подписаться