В научной картине восприятия мира как таковой всегда присутствует поправка на акт ошибочности понимания и признания того, что мы с вами исследуем и на что направлен акт нашей заинтересованности.
Так, биолог, исследуя поведение диких ежиков не в состоянии в тот же самый момент говорить о закономерностях гравитационного поля земли.
Мы действуем в контексте, который не выбирали.
Проще говоря, когда вы нечто говорите, вы инвариантно не можете в один и тот же момент времени думать и говорить об ином.
Другой вопрос состоит в том, как сам биолог понимает тот факт, что он нечто исследует и воспринимает то, что мы зовем ежиком и то, что мы зовем исследованием? Откуда мы знаем, что говорение есть говорение, а понимание этого говорения есть то, что зовется достоверным знанием об этом "говорении"?
Здесь начинается самое интересное.
Возьмем в качестве примера вас. Вы наверняка каким-то образом позиционируете себя в качестве того, кто является личностью во всех смысловых проявлениях этого понятия. Вы можете быть матерью, отцом, мужчиной, ребенком, веселым, грустным, врачом, биологом, физиком и т.п. но вы не можете не быть тем, кем вы являетесь. Эта банальная мысль ставит в тупик самые критичные умы.
Определите то, кем вы не являетесь и тогда вы обнаружите лишь то, кто вы есть.
Парадоксально, но факт, что мы не в состоянии определить то, чего нет и выявить то, что есть на самом деле.
Так, констатируя тот факт, что вы, например, многодетная мать, вы не в состоянии объяснить то существенное свойство, которое позволяет вам говорить именно о том, что вы многодетная мать. Вы не знаете, что такое эта "многодетность" и "мать".
Давайте попробуем разобраться, что такое есть многодетность. Многодетным обычно называют того, у кого более двух или трех детей в семье. Это верно, однако многодетными могут быть и те семьи, у которых отсутствуют родители. Это факт. Следовательно, многодетность выходит за рамки того, что мы называем семьей. Семья - это не обязательно то, что мы под ней понимаем. Так, семьей можно назвать и брата с сестрой, и близких друзей и т.п. Если данное положение верно, следовательно, многодетность не подразумевает тот факт, что в нее входит только мать или только отец. Таким образом, произнося понятие "многодетный", мы подразумеваем некое "множество" того, что из себя представляет эта "многодетность". Такого же положения дел мы добьемся применительно к определению понятия "мать". Чем мать отличается от отца? Можно сказать по многим параметрам, однако ни отца, ни матери нет, без наличия дочери или сына, следовательно без наличия понятия сына или дочери не может быть как матери, так и отца.
Вопрос: если понятие "многодетность" не обязательно подразумевает понятие "ребенка" или "семьи" в ее "классической" интерпретации, как союза матери, отца, дочери или сына, то, каким образом словосочетание "многодетная мать" в полной мере вами понимается, осмысливается и что более удивительно, не вызывает никаких уточняющих вопросов по поводу его сущности?
Как мы понимаем однозначно то, что настолько неопределенно и пространно?
Биолог, исследующий поведение ежиков не может объяснить тот факт, что такое есть исследование применительно к контексту исследования того, что мы зовем ежиком. Мы дышим, живем, умираем, видим и т.п., однако мы не знаем почему это происходит, так, а не иначе. "Иначе" есть алгоритм того, как вы нечто пытаетесь объяснить, а не тот факт, что вы "знаете", что такое объяснение и почему оно ведет к тому, что мы зовем результатом.