Найти тему
Михаил Мороз

Безумие, растущее на наших глазах

*Иллюстрация из Интернета

Политические посиделки на ТВ, разные по названию и не одинаковые по форме, то есть по мизансцене, проще говоря, расположению действующих лиц, метко прозваны публицистом и поэтом А.Бобровым «ТРЕП-ШОУ». Как я ни ловлю их содержательную часть, они не дали ни одного ответа на вопросы, которые редакция этих представлений якобы ставит. И которые меня волнуют как рядового гражданина. Ясности от этих треп-шоу никакой.

Например, всё, что происходит в Белоруссии, если ловить подтекст в суматошных диалогах и отдельных брутальных словесах, в звериных интонациях и выпученных глазах, ничего, кроме нескрываемой насмешки или злобы в адрес Александра Лукашенко не увидишь и не услышишь. Даже ведущие этих трёп-шоу не сдерживают себя и своего иезуитского неприятия Лукашенко, часто не скрывая своего отрицательного отношения к главному персонажу белорусских событий.

Становится понятно, что ведущие ловят флюиды нашей власти, ту их вибрацию, в которой хоть как-то обнажается её позиция. Эти телевизионные флюгеры озабочены лишь тем, как уловить направление ветра из Кремля и как выстроить сюжет своих водевильных представлений по направлению кремлевского ветра. А внутренняя обида наших властителей и господствующей элиты на многолетнего руководителя соседнего братского народа почти не скрывается.

В чем она, это обида? А в том, что наша криминально-буржуазная элита не может простить Александру Лукашенко его стойкое нежелание пойти по ПРИХВАТИЗАЦИОННОМУ пути, по которому погнала российская власть наш народ. Лукашенко увидел на примере РФ, какому разгрому и разграблению подверглась общественная собственность. Этому катастрофическому чубайсовскому насилию ужаснулись белорусские трудящиеся и увидели в Лукашенко Батьку, который спасет их страну от прихватизационной чумы, охватившей всё пространство РФ от Калининграда до Курил. Лихие 90-е, да и начало «нулевых» в РФ виделись народом Белоруссии ужасными - непотребным осуществлением на их глазах нескончаемой череды катастроф и войн. Батька уберег свой народ от них. Белоруссиия жила скромно по доходам, но прочно. И в той спокойной тиши, вероятно, усыпляется социальная мускулистость, социальная чуткость и воля: без напряженного тренинга они теряют защитные свойства и частично мертвеют.

Почти социалистическая, Белоруссия жила во враждебном окружении. Без собственных энергоресурсов, без помощи РФ социалистическая экономика Белоруссии была бы обречена на гибель в первые дни её существования. Но Батька решился на отчаянно смелый шаг, инициировал сближение двух государств, РФ и РБ, предложив объединиться в Союзное государство. Кое-какие формальные условия были соблюдены, и это дало возможность Белоруссии законно получать те преференции, проще говоря, льготы и предпочтения, без которых выживаемость Белоруссии была затруднительной или даже невозможной во враждебной и всегдашней настроенности Запада в отношении тех стран, которые отвергают капиталистические, буржуазные способы жизни. Лукашенко изо всех сил держался того пути, которые он согласовал с народом. На протяжении четверти века он у власти, совершенно уверовав, что подавляющая часть народа будет с ним. И эта вера, вероятно, без серьезной аналитики, без теории, как двигаться дальше - «без теории нам смерть, смерть, смерть!» - усыпила Батьку. Он оказался не безошибочным и даже грешным в своем незаметном для него «бронзовении». Он и сам теперь признал, что «засиделся». Без своей партии, которая могла бы быть с ним только истинно коммунистическая, способная на самоотверженную и боевую деятельность, он был обречен на то, чтобы оказаться в трагическом одиночестве «сидельцем». Ведь и его по крови и духу многочисленные трудящиеся, тихие, молчаливые, втянутые обстоятельствами в непростую выживаемость, без своей партии, не способны нынче на весомую поддержку Батьки и своих истинных, пролетарских, говоря по-старому, интересов.

А за время его правления выросло уже иное поколение. Та часть молодых людей, та часть «образованцев», которые, учась на народные деньги в отечественных вузах и техникумах, воспринимали западную модель жизни как единственно верную. Об этом позаботились, условно говоря, «КСЁНДЗЫ», беспощадные ко всякой социальной справедливости идеологи тухнущей западной морали и расхристанной свободы. «Охмуряльщики» Запада вместе с белорусской и русской либеральной интеллигенцией не дремали, пока Батька «бронзовел» и сидел сиднем, как богатырь наш общий, Илья Муромец, на печи. Беспринципная и алчная, либеральная интеллигенция обнаруживает на наших глазах самые непристойные образцы бытия. Либеральная интеллигенция все способы охмурения молодежи, нестойких чиновников, студентов и части директоров производств, давно мечтающих работать не на государственную зарплату, а за прибыль прихвтизированных хозяйств, бросила на кон. Вот такую интеллигенцию, способную лишь охмурять народ, и назвал В. Ленин той субстанцией, которую ныне и кидают на вентилятор истории. Неприличный запах от неё стелется на площадях несчастной Белоруссии в выходные дни. Он ползет и на российские просторы.

Способен ли белорусский или русский либеральный интеллигент нынче ответить так, как в недавнее время ответил русский философ Лев Гумилев: «Ну, какой же я интеллигент – у меня профессия есть, и я Родину люблю!»

Однако у нынешних либеральных интеллигентов есть только один способ – охмурять народ везде и во всем – на ТВ-ШОУ, на бессмысленных для народа шествиях, где молодежь, лишенная истинных идеалов, хочет «потусоваться», бездумно покричать «Уходи!», выложить журналисту в микрофон, что борется за свободу, совершенно не понимая её смысл и содержание.

Безумие возжелавших неведомо какой свободы, мы наблюдали у здания русского суда, где судили Михаила Ефремова – неприлично пахнущего господина, убийцу, пьяницу и наркомана. Там беснующаяся толпа с адскими, сатанинскими, бесовскими рожами открыла миру свое понимание свободы.

Неужели молодежь Белоруссии и России будет продолжать тянуться к ужасным образцам буржуазного разложения?