Титулу графов Арундел почти тысяча лет. В 1067 году король Вильгельм Завоеватель подарил своему соратнику и родственнику Роджеру де Монтгомери часть графства Сассекс, а тот возвёл на своей земле замок Арундел. Во владении Монтгомери эти земли пробыли недолго: после того как сын Роджера Роберт взбунтовался против короля Генриха I, его земли и замок были конфискованы, а в 1138 году Арундел перешёл в качестве вдовьей части наследства вдове Генриха I Аделизе Лувэн. Аделиза вышла замуж во второй раз, за Уильяма Д’Обиньи, который и получил титул графа Сассекского и графа Арундел. С тех пор династии менялись, титул переходил от одного рода к другому, а замок... замок стоит по-прежнему.
Спрашивается – при чём тут драконы?
Дело в том, что именно в этой части Сассекса разбойничал один из английских драконов – накер (knucker). Судя по тому, что вылезал он наружу то ли из колодцев, то ли из странных водных нор (holy), перемещался накер по водным пластам, да ещё и форму менял. Огнём эта водная нечисть, конечно, дышать не умела, и крылья у него были нефункциональными. Но накеру с избытком хватало сильного длинного тела (от 2 до 100 метров), которым можно было придушить любую добычу.
Накер настолько достал Сассекс – а охотился он и в Лайминстере (сейчас – Литтлхэмптон), и в Лансинге, и в Шорхеме, и в Уортинге, – что за него пообещали большую награду.
Есть три версии победы над чудовищем. По первой, дракона сразил некий рыцарь, которому король Сассекса пообещал в жёны свою дочь. Правда, понятия «рыцарь» и «король» относительно Сассекса сочетаются плохо (короли там закончились в девятом веке), так что речь, вероятно, идёт именно о графах Арунделах. Рыцарь победил, женился и поселился в Лайминстере.
По второй, дракона накормил отравленным пирогом мальчик по имени Джим Палк. Накер съел пирог, телегу, на которой пирог привезли, и возницу... На этом его бесчинства и закончились. Джим, к сожалению, тоже погиб – не помыл руки после изготовления пирога и отравился сам.
Ну и по третьей версии, дракона угостил пирогом Джим Патток из Вика – заинтересовавшись наградой мэра Арундела. Он руки помыть не забыл, поэтому история завершилась для него благополучно. В отличие от накера.
P.S. Кстати, возможно родство накера с Гренделем и его матушкой – персонажами англосаксонской поэмы «Беовульф». Но в его подводных покоях не довелось побывать никому.
Если тебе, мимопробегающий читатель, понравилось написанное, не забудь оценить лайком ;-) А если захочешь, подписывайся на мой канал. Поболтаем ;-)