Найти тему
С чего начать...

Как убрать люфт? Рулевая.

Оглавление

Хотел бы начать рубрику про обслуживание.

Многие покупают велосипед, который собран с магазина, поэтому не задумываются о том как его обслуживать. Часто сталкиваются с различными люфтами/скрипами и не знают где их искать и что делать.

Поэтому думаю, что кому-то будет полезным.

Начнем с рулевой, т.к. этот люфт достаточно распространенный и лечится он достаточно легко.

Люфт

Что же вообще такое люфт? Представьте себе банку чипсов принглс

Цилиндрическая ёмкость, внутри находится стопка чипсов, почти повторяющих форму упаковки, но не настолько, чтобы застрять. Когда мы берем эту банку, при тряске мы слышим как бьются чипсы о стенки упаковки. Можно считать, что это в определенном смысле люфт. Если мы добавим в банку чуть больше чипсов (до крышки) и прижмем крышкой, то стопка чипсов будет зажата между крышкой и дном и не будет ходить по сторонам (в утопическом мире). Таким образом мы исправили люфт.

Другим словом, люфт - это шатание чего-либо. Небольшой люфт ощущается как небольшая "ходьба" чего-то, вызывает дополнительные вибрации. Большому люфту, как правило, характерны ещё и стуки.

Когда катаешься на велосипеде люфт может очень раздражать. Да и люфт может быть индикатором того, что где-то в велосипеде что-то не затянуто, а это уже может быть травмоопасным. Поэтому при появлении люфтом по возможности следует найти источник и исправить дело.

Люфт рулевой

Итак. Вы катаетесь на велосипеде. Когда вы поднимаете переднее колесо чувствуете какое-то "хождение". При ударе колеса о землю чувствуете, что источник вибраций не только в месте соприкосновения покрышки и земли, да и вибрации эти должны быть мягкими, т.к. колеса накачаны воздухом и амортизируют такой удар. Что делать? Куда бежать?

Итак, давайте разберемся. Откуда может быть люфт в передней части велосипеда?

  • Втулка
  • Спицы плохо протянуты
  • Вынос слабо затянут (ну совсем слабо)
  • В рулевой

Самым распространенным вариантом является рулевая. Суть этого люфта в том, что шток вилки внутри рулевого стакана рамы чутка "ходит". Как правило, это от того, что он недостаточно стянут.

Как проверить, что это рулевая:

  • Найдите стенку
  • Поставьте велосипед перпендикулярно стенке
  • Прижмитесь к стенке передним колесом и сохраняйте легкий контакт.
  • Увеличивайте и ослабляйте усилия на руль по направлению к стенке.
  • При этих манипуляциях вы должны будете почувствовать "гуляние" штока внутри стакана рамы.

Окей, мы нашли люфт. Как его исправить?

Для начала нужно ослабить болты крепления выноса на штоке

Ослабляем болты выноса
Ослабляем болты выноса

Обычно таких болта два, с разных сторон выноса. Ослабляем их до того уровня, пока вынос не начнет скользить по вилке и менять свой угол.

После того как ослабили болты выноса следует проверить насколько натянута крышка якоря.

Проверяем натяжение крышки якоря
Проверяем натяжение крышки якоря

Скорее всего, если был люфт, то болт будет крутится легко. Затягиваем его по часовой стрелке, но не нужно делать это с фанатизмом. Дотягиваем до уровня с усилием, дальше не крутим, т.к. если закрутить используя всю "молодецкую дурь", вероятно, что потом будет очень сложно открутить, а это чревато тем, что придется распиливать все болгаркой, а это никому не интересно. Затянули, проверили, что плотно затянут и пошли дальше.

После этого следует снова вернуться к болтам на выносе и закрутить их. При их закрутки обратите внимание, чтобы руль был перпендикулярен положению колеса. Выставляете вынос параллельно колеса, чтобы руль был перпендикулярен и затягиваете болты. Эти болты можно затянуть чуть сильнее, но тоже без лишнего фанатизма. Лишний фанатизм при сборке вообще нигде не бывает к месту. Плотно, но без безумных закрутов "намертво".

-4

Готово. Теоретически крышка якоря должна была стянуть вынос вниз, придавливая тем всю конструкцию. После этого люфта быть не должно.

В совсем сложных ситуациях, если это не помогает, то лично мне помогал полный разбор и сбор рулевой.

Ослабляем болты выноса, выкручиваем крышку якоря совсем, снимаем вынос со штока, снимаем все кольца (но не забываем о том, как это стояло раньше), смотрим все ли в порядке с подшипниками. Если да - чистим от возможного мусора и собираем обратно заново. Должно помочь. Если же люфт остался, то, либо люфт все-таки в другом месте, либо "наелись" сами подшипники.

Надеюсь, что это было полезно. Если будет интерес в таком формате, то думаю, что будут и статьи о других люфтах и их устранении.

Авто
5,66 млн интересуются