Хазин в очередной раз заявил о невозможности введения ББД. Обычно Хазин говорит об этом как бы вскользь, отвечая на вопросы слушателей, показывая, что эту тему он развивать не хочет. В этот раз его заявление являлось предупреждением для нарождающейся партии "За правду" и непосредственно её лидеру Захару Прилепину. Вряд ли Прилепин отнесся к предупреждению с большим вниманием.
Хазин всегда (и сейчас) обосновывает невозможность введения ББД тем, что
…базовый доход, это гениальная либеральная идея, чисто либеральная. Смысл ее в следующем: плохо, когда у государства есть социальные расходы, поэтому давайте из бюджета дадим каждому гражданину фиксированную сумму, а дальше сделаем и платное образование, и платную медицину и выкинем социальные расходы из бюджета полностью. В нашей стране такого быть не может (в смысле, нельзя отказываться от социальных расходов. Прим автора)…
Источник
И никаких других вариантов нет. Давайте зададим себе вопрос: почему надо отказаться от социальных расходов при введении ББД? Что нас к этому обязывает?
А ничего не обязывает, кроме мнения Хазина. Если мы за социальное государство (а сам Хазин тоже), то мы должны, ввести ББД и не отказываться от уже имеющихся социальных приобретений. А возможно ли такое? Да, возможно. Другое дело, что многие пособия "на бедность" (не все) исчезнут, потому что с введением ББД в них теряется смысл. Но всё остальное остаётся.
Не хватит денег? Хватит. Разработчики программы "Курс благополучия" (предполагаю, что Хазин является одним из них) собираются вообще до-монетизировать экономику и допускают дефицит бюджета до 20% от доходов, поднять пенсии и зарплату бюджетникам, снизить НДС, ввести необлагаемый минимум, содержать новые бюджетные организации. При этом социальные программы они не отменяют, а средств на реализацию программы, судя по всему, им потребуется даже больше, чем на введение ББД.
Но можно обойтись и без дефицита бюджета (или допустить небольшой дефицит), и без дополнительной монетизации. Денег хватит и на социальные расходы.
Другой вопрос, что в цели Хазина и клана, стоящим за ним и чьим лицом он является, это не входит. Их задача, организовать или поддержать и направить "левый" поворот и, создавая видимость социальной справедливости, снизить потребление сохраняя толпо-"элитарное" устройство. ББД разрушает основание под толпо-"элитаризмом". Поэтому, как только заходит вопрос о ББД, граждан начинают пугать безапелляционными заявлениями об отмене социальных расходов. Это не обсуждается - отмена и всё. И эти безосновательные заявления - манипуляция и ложь. И какая разница - либеральная это ложь или патриотическая?
Наступила пора снова рассмотреть возможности для введения прогрессивного НДФЛ и ББД. В этот раз учтём неточности, допущенные ранее. Начнём с консолидированного бюджета РФ за 2019 год.
- Обращаем внимание на НДФЛ. В 2019 году в бюджет РФ поступило 3956,4 млрд рублей.
- Страховые взносы на обязательное социальное страхование составили 8167,2 млрд рублей.
- Налог на имущество составил 1351,1 млрд рублей.
- Расходы на социальную политику составили 13022,8 млрд рублей.
Теперь посмотрим на Распределение численности работников организаций по размерам начисленной заработной платы.
Мы видим, что 30,7% трудящихся зарабатывают менее 25 тыс. рублей. При этом 18 млн человек находится за чертой бедности. И многим гражданам нашей страны, к сожалению, на это плевать. По их мнению, эти 22 млн человек просто не хотят шевелиться. 22 млн (!) не хотят. Сами не хотят. Это мнение отражает кромешный идиотизм, но что с этим делать?
Также Росстат предоставляет нам среднюю заработную плату по 10-процентным группам работников организаций.
Делаем проверочный расчёт, определяем среднюю заработную плату
3 438 579,19 млн руб. / 72 151,9 тыс. человек = 47 657,5 рублей.
Средняя заработная плата в России в 2019 году составила 47 468 рублей, что практически совпадает с нашим расчётом. На долю 20% приходится почти половина всех доходов, на долю 10% приходится 1/3 всех доходов.
Можем ли мы отменить страховые взносы на обязательное социальное страхование и налоги на имущество? Убираем их из консолидированного бюджета. Получилась следующая картина.
Отменив взносы на обязательное социальное страхование, государство вправе предъявить требование к бизнесу поднять заработную плату работникам на ту же сумму, какую они составляли в их расходах. Если этого не происходит, значит взносы и налог на имущество для таких предприятий не отменяются. Можно это сделать? Можно. Для честного бизнеса нет никакой разницы, его затраты не изменятся, а в виде бонуса он получает отмену налога на имущество. При этом, на работодателя снизу дополнительно будут давить сами работники.
Для бизнеса, который практикует "зарплаты в конвертах", теряется смысл в этих самых "конвертах" и "серой зарплате". Страховать работников из собственных средств больше не требуется. "Серые зарплаты" выйдут из тени. А последние публикации показывают, что их у нас набирается на 10 трлн рублей.
Возвращаемся к средней заработной плате по 10-процентным группам работников организаций и увеличиваем каждой группе заработную плату на 30%, кроме двух последних групп - им увеличиваем зарплату на 20% и 15% соответственно, так как за них в страховые фонды перечисляются меньшие суммы.
И одновременно вводим прогрессивный НДФЛ со следующей шкалой:
со всех сумм дохода, не превышающего 30 000,0 - 25%;
от 30 000 руб. до 50 000 руб. 7 500 руб. + 30% с суммы превышающей 30000 руб.;
от 50 000 руб. до 70 000 руб. 13 500 руб. + 35% с суммы превышающей 50 000 руб.;
от 70 000 руб. до 120 000 руб. 20 500 руб. + 40% с суммы превышающей 70 000 руб.;
от 120 000 руб. и выше 40 500 руб. + 45% с суммы превышающей 120000 руб.
На первый взгляд, ставки пугающие. Но не торопитесь, дочитайте до конца. Смотрим, что получилось.
Введя прогрессивный НДФЛ нам удалось собрать 15,8 трлн рублей. Кроме того мы можем рассчитывать на то, что с "серых зарплат", вышедших из тени и ставших белыми мы получим не менее 20% в бюджет, или 2 трлн рублей. Таким образом, сумма НДФЛ составит 17,8 трлн руб.
Показываю схему расчёта НДФЛ, потому что в прошлый раз у некоторых читателей возникли затруднения.
В первой, второй и третьей группе всё просто.
29 006 * 25% = 7 251,5 руб. (сумма НДФЛ с одного человека);
7 251,5 * 7 215,19 = 52 320,23 млн руб.
Для четвертой группы.
7 500 + (34 886 - 30 000) * 30% = 8 965,8 руб. (сумма НДФЛ с одного человека);
8 965,8 * 7 215,19 = 64 688,87 млн руб.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Для десятой группы.
40 500 + (180 787 - 120 000) * 45% = 67 854,15 руб. (сумма НДФЛ с одного человека);
67 854 * 7215,19 = 489 580,26 млн руб.
Введя прогрессивный НДФЛ приступим к ББД.
Делаем несложный расчёт. Вычисляем количество взрослого населения, не относящегося ни к детям, ни к пенсионерам.
146 748 590 (всё население) - 32 871 684 (детей) - 46 480 000 (пенсионеров) = 67 396 906 человек.
Им (пока) назначаем ББД в размере 7 500 рублей. Для этого потребуется:
67 396 906 человек * 7 500 руб. * 12 мес. = 6 065,72 млрд руб.
Детям до 18 лет (пока) назначаем ББД в размере 5 000 руб.
32 871 684 человека * 5 000 руб. * 12 мес. = 1 972,3 млрд руб.
6 065,72 млрд руб + 1 972 млрд руб. = 8 037,72 млрд руб. Именно такая годовая сумма для выплат ББД нам потребуется.
И теперь рассматриваем графу консолидированного бюджета "Социальная политика". Вот её расшифровка.
С введением ББД некоторые выплаты, которые производятся сейчас, потребуется сократить за ненадобностью. Сюда относятся выплаты на детей и материнский капитал. Считаем:
5 000 руб. * 18 лет * 12 мес. = 1 080 000 руб. При этом родители ребёнка тоже получают ББД в размере 7500 руб. И это не разовые и не временные выплаты, а постоянные.
Также сюда будут входить пособия, льготы и субсидии, которые будут перекрываться ББД. В них отпадает смысл. Но существует много и таких мер социальной поддержки, которые нельзя отменять. Ориентировочно, расходы на социальную политику можно сократить на 2 трлн руб.
С введением ББД отменяются и налоговые вычеты. Пенсионеров ББД не затрагивает, так как они уже получают ББД в виде пенсии.
Вставляем получившиеся суммы в консолидированный бюджет
Вот так, без дополнительной монетизации, без дефицита бюджета, без отказа от социальных расходов, без инфляции, отменив страховые взносы и налог на имущество, мы ввели ББД. Не надо слушать Хазина, который говорит, говорит, да не договаривает и, удивительным образом, не является сторонником прогрессивного НДФЛ, в полном согласии с "либералами".
Для любителей постить кадры из "Собачьего сердца" (почему-то сразу забывающих про "цивилизованные" страны, где прогрессивный налог введен давно), где Шариков произносит сакраментальную фразу "взять всё и поделить", привожу следующую таблицу.
Из этой таблицы хорошо видно, что введение прогрессивного НДФЛ не отразится на трудящихся, чьи доходы составляют до 120 тыс. рублей. А таких, как вы смогли убедиться выше, у нас более 90%. И нет у нас в России других доходов, кроме тех, какие есть. И если ББД вводится для всех, то и прогрессивный НДФЛ платят все со всех доходов. Понятно, что прикормленному системой обуржуазившемуся меньшинству и рвущимся в их ряды, это не нравится.
На этом не стоит останавливаться. Необходимо последовательно снижать налог на прибыль и НДС до их полной отмены. Следствием их отмены станет снижение цен и дальнейшее увеличение заработных плат. А это, в свою очередь, увеличит наполнение бюджета и позволит повысить планку ББД, которую нужно поднять до средней пенсии (15000 руб.) и на этом остановиться. Базовые потребности человека будут закрыты. Всё, на что потребуются деньги на "сверх того", он заработает сам. Наполнение консолидированного бюджета РФ теперь зависит не от нефти и газа, а напрямую от богатства граждан. И, соответственно, "головной болью" депутатов, сенаторов и Правительства становится благосостояние граждан, с мыслями об увеличении которого, они будут начинать каждый свой день.
PS. Для критиков расчёта. Я не претендую на идеальную правильность. В моём положении это невозможно, и я определённо это осознаю. Вы можете придраться к чему угодно: к "эффективной ставке", к возможному неправильному сокращению социальных расходов, к тому, что из "серых зарплат" в бюджет не попадёт 2 трлн рублей и т.д. Суть не в этом. Этот несложный расчёт показывает саму возможность введения ББД. И какие бы ошибки я не допустил, принципиальная возможность остаётся. А вместе с этим возникает возможность для кардинального изменения общественного устройства в сторону социальной справедливости и человечности.
Подписывайтесь и ставьте лайки, чтобы быть в курсе событий.