Найти в Дзене
Крымская газета

«Крымская газета» побывала в «Ёлочке» и познакомилась с детьми, которые там живут, и людьми, которые за ними ухаживают

В средствах массовой информации обычно говорить о Доме ребёнка «Ёлочка» принято ближе к Новому году. Сюда с подарками направляются чиновники и благотворители, чтобы порадовать детей с тяжёлой судьбой небольшими презентами.

Фото: Наталья Сомова
Фото: Наталья Сомова

Лучше один раз увидеть

Фото: Наталья Сомова
Фото: Наталья Сомова

Учреждение всегда было на хорошем счету, здесь работали люди с большим сердцем. Если кто-то искал специалиста высокого уровня, то лучших педиатров, медсестёр, массажистов можно найти в «Ёлочке». Однако этим летом в социальных сетях появился шквал обвинений в адрес этого известного учреждения, а прежде всего резкое осуждение работы его персонала. По большей части усердствовали люди, которые понятия не имеют, что это, собственно, за учреждение. «Крымская газета» решила посмотреть на работу коллектива «Ёлочки» изнутри и убедиться, что тут любят детей и готовы присматривать за своими подопечными круглые сутки.

Фото: Наталья Сомова
Фото: Наталья Сомова

Дочки и сыночки

Мы попадаем в Дом ребёнка в тот момент, когда малыши в сопровождении воспитателей покидают игровую площадку и отправляются на обед. Прогулки и активность очень важны для развития детей, особенно из группы реабилитации – с тяжёлыми формами ДЦП.

Фото: Наталья Сомова
Фото: Наталья Сомова

– Равнодушных людей в Доме ребёнка совершенно нет. Такой человек просто не сможет работать в этом заведении, потому что у каждого малыша своя непростая судьба. У нас всех детей любят, у каждого есть «дочечки» и «сыночки». Бывает, такой ребёнок сложный, тяжёлый, а ты его любишь, ты его выделяешь. И у каждого есть свои «мамы» среди сотрудников. Мы же круглосуточно с ними. Приносим угощения, дни рождения отмечаем, даже пироги печём, – рассказывает воспитатель Татьяна Карпаченко.

Фото: Наталья Сомова
Фото: Наталья Сомова

Дети поступают в это учреждение с неутешительными диагнозами, но список заболеваний не пугает сотрудников – борьба идёт за каждого ребёнка. За ним внимательно наблюдают, чтобы изучить его особенности и предпочтения.

Фото: Наталья Сомова
Фото: Наталья Сомова

В результате о своих подопечных тут знают буквально всё: что ребёнок любит есть, какую музыку слушать, с какими игрушками играть. Только благодаря неусыпной заботе таких детей выхаживают, добиваются важных побед. В результате лежачий ребёнок или инвалид после длительной реабилитации может сидеть, самостоятельно есть.

Фото: Наталья Сомова
Фото: Наталья Сомова

– Это группа, в которой выкладываются по полной. Младшие медсёстры, медсёстры, воспитатели постоянно находятся в контакте с ребёнком. Они возятся, занимаются с детьми на игровом ковре. Ближе к ребёнку – лучше проходит реабилитация, – говорит заместитель главного врача по медицинской части Маргарита Суслова.

Фото: Наталья Сомова
Фото: Наталья Сомова

Больше, чем наши

Фото: Наталья Сомова
Фото: Наталья Сомова

Но в доме ребёнка «Ёлочка» есть группа, где находятся дети в очень тяжёлом состоянии, которым требуется постоянный медицинский контроль. Случаи бывают очень сложные. Например, сейчас здесь есть ребёнок, в трахею которого, чтобы он дышал, устанавливают специальную канюлю. Приспособление должно всегда быть чистым и не забиваться. В комнате, где живёт малыш, есть всё необходимое оборудование – кислородный концентратор, электроотсос. Дети находятся в специальных кроватях, а персонал всегда на ногах, чтобы отреагировать на любой звук, который издаёт ребёнок.

Фото: Наталья Сомова
Фото: Наталья Сомова

– На июльской вахте, можно сказать, я отметила юбилей – 30 лет (работы в Доме ребёнка. – Ред.). Больше меня редко кто работает. Я пришла сюда по распределению после медучилища. Здесь работала моя мама педагогом. С 1997 года я работаю с паллиативными детьми. Когда они приходят к нам, у них неблагоприятный предпрогноз. Этому ребёнку в ноябре будет 9 лет. Он пришёл к нам с прогнозом (жизни. – Ред.) до года. Если бы мы плохо к ним относились, он бы дожил до такого возраста? – рассказывает с дрожью в голосе постовая медсестра при паллиативных детях Наталья Самойлова. – Мы никогда им не причиним вреда, потому что это больше, чем наши дети. Этого не объяснить. Они всё понимают, они реагируют на чужих людей. Они ждут от нас хорошего отношения.

Фото: Наталья Сомова
Фото: Наталья Сомова

Каждую секунду

В Доме ребёнка есть всё: развивающие игрушки, меню согласно листам питания и назначений, но главное – внимательное отношение персонала. Интересная деталь: в «Ёлочке» на каждого ребёнка заведена индивидуальная карта нервно-психического развития. Воспитатель заполняет её: все задачи, которые ставит перед собой, наблюдения за ребёнком, что он делает, чем занимается. Каждый вновь поступивший подопечный 14 дней находится под полным медицинским и педагогическим наблюдением. Такая программа – советское наследие, но она помогает видеть развитие ребёнка каждый день.

– Это говорит о том, что дети под контролем каждую секунду. Для заполнения карты нужно ребёнка обследовать, надо его видеть. Чтобы заполнить адаптационную карту, надо его видеть каждые пять минут, – отмечает воспитатель Вера Новикова.

ЦИФРА

65 сотрудников «Ёлочки» работает сейчас в смену. У них сейчас 70 подопечных.

На карантине

В обычном режиме в каждой группе пять медсестёр, пять младших медсестёр и три педагога, работающих посменно. В настоящий момент все они работают вахтовым методом, оставаясь в учреждении по две недели. Медперсонал ночует прямо в Доме ребёнка в приспособленных условиях, хотя у каждого дома остаются свои семьи. Полноценно отдохнуть не получается. А тут ещё стресс из-за шумихи, поднятой «экспертами» из социальных сетей.

Источник: https://gazetacrimea.ru/news/krimskaya-gazeta-pobivala-v-elochke-i-poznakomilas-s-detmi-kotorie-tam-jivyt-i-ludmi-kotorie-za-nimi-yhajivaut-37809
© 2000-2020 "Крымская газета"