В статье о жонглировании я рассказывала про внутренние голоса, повторявшие мне всякую чушь.
Эти голоса порой просто наглеют. Они ругаются, обзываются, запугивают, хнычут – в общем, всячески засоряют нам голову. Причем повторяют одну и ту же запись ( где-то я слышала мысль, что именно так наказывают грешников в аду: без конца показывают одно и то же воспоминание… брр!)
Что же с этой напастью делать?
На одном семинаре я услышала историю о том, как мальчик перестал ходить в школу, потому что злобная классная руководительница терроризировала весь класс: по любому поводу орала и оскорбляла всех. Родителям мальчик заявил, что лучше умрет, чем вернется в школу. А в это время к ним пришел в гости их друг-психолог и подсказал мальчику один прием…
Сначала я опишу этот прием, чтобы вы могли его попробовать, - а потом расскажу, чем кончилась история. Так будет интереснее.
Итак…
Вспомним гадкие слова. Послушаем, каким голосом они сказаны, с какой громкостью, тоном, интонацией. Прокрутим эту запись несколько раз.
Затем ускорим. Быстрее, быстрее, еще быстрее… Голосок становится тоненьким, он говорит скороговоркой…
Замедлим. Все медленнее, медленнее, медленнее, пока голос не превратится в хриплый бас, тягучий и неразборчивый.
Теперь положим эти cлова на музыку. Поэксприментируем с разными стилями. Как пел бы их оперный певец? Джазмен? Рокер?
Теперь представим себе персонажа, произносящего эти слова,- но не настоящего, а мультяшного. Нарядим его в карнавальный костюм. Путь поет эти слова в разных немыслимых позах – вверх ногами, на крутящейся карусели, прыгая через скакалку, раскачиваясь, как Ванька-Встанька, прыгая на пружинке, как чертик из коробочки. Чем больше смешных и нелепых картинок - тем лучше. Играем до тех пор, пока эти слова не начнут вызывать только смех. Чтобы каждый раз, хотелось хохотать.
… Вот этому психолог и научил. Причем очень конкретно: каждый раз, когда учительница орет, - представить себе ее сидящей на унитазе,
приклеенном к потолку.
Мальчик оценил прием. И научил ему весь класс.
Теперь все ученики начинали без удержу хохотать при каждом крике училки.
Конечно, она пожаловалась директору. Тот вызвал нескольких учеников, и они рассказали, почему смеются. Прямо при злосчастной педагогине.
Сначала класс расформировали. Ученики радостно поделились приемом с новыми одноклассниками. Теперь смеялись все.
Педагогиня уволилась.
Вот такой прием. Хотите попробовать?