Найти тему
Константин Брюзжалов

Потребительский сплитти. Сфоткал в торговом центре на выхах

Shoe peace. То есть, получается, мир обуви. Обувной рай. Занимайся потребительством, а не войной! Make consumerism, not war!
Shoe peace. То есть, получается, мир обуви. Обувной рай. Занимайся потребительством, а не войной! Make consumerism, not war!

Маша спрашивает:

- Чем это тебя так заинтересовало?

Действительно, мало ли какие драндулеты в магазинах стоят в качестве ростовых кукол, а тут вдруг папыч навострил фотокамеру...

Дочери 12 лет, о хиппи она ничего не знает. А слово "пацифист", например, у нее в ходу. Потому что в культовой пиксельной игре "Андертейл" имеется такой режим, наряду с геноцидом. То есть пацифизм ассоциируется не с антивоенным движением в государстве, а с настройками в меню.

Поговорили о движении миролюбивых марихуанщиков и об их хиппимобиле, и о "Фольксвагене Жук" поговорили (оказывается, Маша знает про "Жука"), и вообще о западной культуре середины прошлого века. Поводом для разговора на культурно-историческую тему послужил препарированный символ ушедшей эпохи, из которого сделали торговую витрину в промтоварах. Ну, хоть так сохраняются и остаются актуальными музейные экспонаты.

Кто сегодня посещает государственные музеи и как их посещают? Туристы. Из чувства долга тратят время и 350 рублей. Заходят в замшелые коридоры с бабушками на табуретках по углам и смотрят не только на экспонаты, но и на морально устаревшие косяки, засиженные мухами электрические розетки и потертый линолеум - эти детали говорят о грустных вещах, о том, что сам музей нужно сдавать в музей. Нет в нем жизни и актуальной повестки.

А в торгово-развлекательном центре жизнь бурлит, кипит, бьет ключом. Вот тебе легендарный Volkswagen T1. Распиленный правда пополам и оскверненный. Но красноречиво говорящий! Окультуривающий.

Еще про Машу и про "Андертейл"