ПЕРВЫЕ ТРИ ГОДА ВСЕ РАБОТАЛО КАК ЧАСЫ
Маржа была на уровне 30 процентов, и мы чувствовали себя уверенно. Выкупили две квартиры напротив своего здания в стильном Нимфенбурге, чтобы расширить офис, приобрели новую мебель и два больших автомобиля, впервые привлекли дорогостоящих сотрудников из рекламных агентств из других городов.
А потом в 1973 году разразился первый нефтяной кризис, сопровождавшийся значительным экономическим спадом: выражение "конец экономического чуда" было во всех заголовках СМИ. И немецкая экономика, которая тогда наслаждалась бурным и долгим - казалось, бесконечным - периодом роста, начала остро реагировать на рецессию, что только ухудшило ситуацию. Наши клиенты отменяли размещения, как будто завтра никогда не наступит; некоторые прислали уведомления об уходе. Новый бизнес засыхал на корню, было очень туго.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Резервов у нас почти не было. Способов снизить расходы было мало. Напротив, наши недавние инвестиции резко увеличили бюджет расходов на месяцы вперед.
Рассчитывать можно было только на перспективную стратегию. Мы работали день и ночь в течение недели, создавая новую брошюру по теме "Рецессионный маркетинг", и опубликовали об этом статьи в отраслевой прессе.
Затем мы наняли редактора из Munich's Abendzeitung, молодого убежденного социалиста, которому было не привыкать вызванивать богатых и знаменитых. Его задачей было заполучить для нас телефонные контакты и продвигать концепцию "рецессионного маркетинга" среди новых клиентов.
И пока наши коллеги из других агентств все еще сокрушались по поводу непривычных кризисных невзгод, у нас сложилась ситуация как в гётевском "Ученике волшебника". Наш эксперт по телемаркетингу договорился о 120 встречах; мы не смогли присутствовать на всех, но их было достаточно. Мы приобрели больше новых клиентов и получили больше бизнеса, чем потеряли, а наша доля рынка выросла. После того, как первый испуг прошел, мы поняли, что кризис для нас - это хорошо, и несет даже больше возможностей, чем любой период роста.
А что подходит нам, подходит и нашим клиентам. В периоды неопределенности мы постоянно напоминаем об этом клиентам на наших роуд-шоу, и даже 47 лет спустя.
К сожалению, наши пути с телемаркетером разошлись. Успех иногда провоцирует жадность, особенно среди молодых социалистов. Он пытался продать наш рекламный файл нескольким агентствам, но сделки не вышло. Коллеги, которые нам посочувствовали, позвонили и рассказали эту историю.