Посчастливилось мне однажды попасть на работу в одно государственное казенное учреждение в службу заказчика. Туда берут только "своих", благо обрел я ценные знакомства по долгу профессии проектировщика на предыдущей работе. Плюс у меня были хорошие рекомендации.
Наивно полагая, что мой не малый опыт в проектировании позволит справится с новыми задачами, я, не долго думая, согласился. Тем более, что в проектной организации, где я проработал десятилетие, дела шли уже не очень здорово. Появилась усталость от бесконечных ночных авралов, усугубляющихся в декабре (прелесть бюджетной системы финансирования), сказывался хронический недосып и просто хотелось сменить обстановку.
Кроме того, такое предложение поступает раз в жизни и я не мог им не воспользоваться.
Нюансы работы в службе заказчика познавались внезапно
Шаг влево шаг вправо - сразу давали по мозгам на ковре у руководства! А я привык решать задачи, а не бегать за советами по каждому вопросу.
Но здесь были свои правила движения.
Праздничное настроение, с которым я бежал обычно на службу, постепенно сменилось на ожидание головомойки. Что не утро, начиналось оно с телефонного звонка или вызова на рабочее совещание. Ценилась чёткость и быстрота принимаемых решений и распределение задач между подчинёнными.
Регулярные выплаты высокой заработной платы скрашивали негатив.
Причина текучки кадров руководящего состава
Все казенные учреждения являются подведами своих комитетов. Мое не было исключением. Отдел службы заказчика, отвечающий за качество проектной документации, обязан исполнять годовой государственный бюджет, выделяемый комитетом, на 100%. В противном случае, на следующий год комитету сократят финансирование из городского бюджета.
В течение всего года из подрядчиков выжимали все соки, сотрудники учреждения старались качественно проверять проектную документацию, писали замечания, грозные письма и регулярно вызывали проектировщиков на совещания.
Но часто бывало так, что ошибки в проектах оставались по разным причинам, то заказчик где-то не досмотрел, то проектировщик продинамил.
Тем не менее, даже в самых запущенных случаях, когда можно было бы и рассторгнуть контракт, проектировщиков дожимали по-всякому - установка комитета исполнять бюджет на 100% не могла быть проигнорирована.
Поэтому, не смотря на оставшиеся недостатки в проектной документации подрядчиков, что не досмотрели или не успели исправить, проектные работы принимались к оплате в самый последний момент. Главное к этому моменту (25 декабря) должны быть получены заключения экспертиз, без них комитет по финансам и плановый отдел комитета не пропускают оплату.
О качестве работ под новый год никто тогда не спрашивает. Бюджет исполняется и все радуются на новогоднем корпоративе. А клочки по закаулочкам идут в январе, когда результат работ не устраивает комитет по государственному заказу из-за многочисленных недостатков в оформлении проектов.
В связи с этим для государственных казенных учреждений характерна огромная текучка кадров руководящего состава.
Теперь сотрудники ГКУшек закидают меня гнилыми помидорами. Но кто же вам расскажет об этом если не я? - бывший сотрудник государственной системы, который понял, что она не совершенна.