Найти тему
Азиатский Эксперт

В чем разница между китайскими и российскими предпринимателями?

Все предприниматели могут быть сделаны из "одного теста", но их действия могут быть весьма своеобразными. Мое исследование китайских и российских предпринимателей выявило явные различия в характере их сетей и подсказало, как лучше к ним подойти.

Данная статья это перевод и не отображает мнение автора канала (оригинал)! Подписывайтесь, ставьте лайки и оставляйте комментарии! Ваша активность мне очень важна!

-2

Многие различия объясняются характером институциональных изменений и национальной психикой в Китае и России. Обе страны переживают беспрецедентные преобразования.

Для Китая характерна постепенная институционализация (создание процедур и организаций), в то время как в России больше похоже на быструю деинституционализацию (ликвидацию того же самого). Что касается национальной психики, то китайцы склонны мыслить конкретно, а не абстрактно, и их привлекают гармоничные и сбалансированные идеи. В отличие от них русские, как правило, абстрактные мыслители и привыкли к противоречивым мыслям и позициям. Эти черты отражаются в размере и плотности сетей каждой страны, а также в уровнях доверия, которые их характеризуют.

Размер сети. Китайские сети, как правило, небольшие и состоят из членов семьи, друзей и коллег. Институциональная стабильность Китая - и, следовательно, стабильность рабочих мест - позволила китайским предпринимателям со временем сохранить свои рабочие связи. Кроме того, жесткая система регистрации домохозяйств и государственная система занятости в Китае ограничивают миграцию между регионами и ограничивают возможности для профессиональных сетей, в то время как правила гуаньси (неформальные связи) создают препятствия для членства в сети.

Напротив, институциональный хаос в России подтолкнул предпринимателей к созданию новых сетей и укреплению других, чтобы компенсировать слабость институтов. Российские предприниматели более мобильны, чем их китайские коллеги, что помогло оживить и расширить их сети. Наконец, социальные барьеры между членами внутренних и внешних групп, то есть «нами» и «ими», менее прочны в российских сетях..

Плотность. Поскольку китайская институционализация поддерживает тесные отношения, и поскольку китайцы стремятся уменьшить неопределенность в своем социальном мире, сети китайских предпринимателей более плотные, чем сети их российских коллег. То есть у них меньше «структурных дыр» - частей сети, где два человека, подключенные к третьему, сами не связаны.

Межличностное доверие. Институциональное развитие и стабильность в Китае поощряется относительно высоким уровнем доверия. Опрос Всемирного банка показал, что более 50% китайских предпринимателей - по сравнению только с 16% российских предпринимателей - полностью согласны с утверждением «большинству людей можно доверять».

Русские менее доверяют третьим сторонам, даже если их рекомендуют надежные посредники, и предпочитают устанавливать прямые личные отношения. Они воспринимают отношения трех человек как рискованные.

Жестких правил доступа к этим сетям нет, но западные бизнесмены могут ожидать, что китайские сети поначалу будет труднее взломать - возможно, они более требовательны к входным требованиям, чем более крупные и гибкие российские сети. Однако как только вы окажетесь внутри, китайские сети часто с большей вероятностью идентифицируют вас как члена своей группы.

В любом случае понимание взаимоотношений между членами сети имеет решающее значение, равно как и строгое соблюдение социальных ритуалов, будь то раздача подарков среди китайцев или употребление водки и общение в банях с русскими.

Наконец, не пытайтесь быть большим китайцем, чем китайцы, или большим русским, чем русские. Вас всегда будут воспринимать как иностранца. Слишком много усилий может фактически подорвать доверие, которое вы стремитесь завоевать.

А каково ваше мнение? Оставляйте комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

-3
Чем современные украинцы похожи на средневековых японцев
Россия открывает военный объект во Вьетнаме
Зачем японцам Курилы? Вы этого не знали!