Рецензирую я сегодня книгу Эммы Смит "И все это Шекспир".
Для начала предположу, почему эта книга попала в топ уважаемого издания. В ней есть все современные тенденции общества - обсуждается феминизм, гомосексуальные связи. Уверен, что в 2020 году книгой года станет что-то, посвященное рабству.
Вся книга посвящена всего одному вопросу: "Почему произведения Шекспира настолько популярны?". Честно сказать, дочитав книгу, на этот вопрос я ответа не получил. В начале есть хорошо отмеченная особенность, что в отличие от остальных авторов, Шекспир оставляет очень большой простор для фантазии - мы не знаем ничего о внешности героев, о мизансцене, во многих пьесах нет явных антагонистов и протагонистов.
Но на этом все. Далее по книге следует обычное из раза в раз повторяющаяся "Шекспертная" трактовка произведений. Мне сразу вспоминается мем:
Да, на самом деле, трактовки очень вольные. Без всяких на то оснований, автор своей легкой рукой делает Горацио из "Гамлета" и Антонио из "Венецианского купца" гомосексуалистами - хотя Шекспиром вряд ли было это задумано. "Укращение строптивой" становится чуть ли не Библией феминизма, Ромео и Джульетта - политической трагедией.
Конечно же, каждый автор может трактовать произведение так, как ему это нравится, но это далеко не значит, что автор имел в виду именно это. Я очень люблю читать Шекспира и смотреть классические пьесы, а те трактовки, которые делает Эмма Смит вызывают внутреннее бурление.
Итог: еще-одна-из-тысяч книг с вольными трактовками произведений Шекспира, признанная лучшей из-за многократного упоминания феминизма и гомосексуализма в тексте. Не зашла вообще, 0/5
P.S.: кстати, если вы не читали большинство популярных ("Гамлет", "Король Лир", "Ромео и Джульетта", "Сон в летнюю ночь", "Много шума из ничего") и не очень ("Укрощение строптивой", "Герних IV", "Ричард III"), то книга для вас не предназначена. Вы просто не поймете о чем речь.