Вот он и пришел самый необычный сентябрь в моей педагогической жизни. Несмотря на то,что он 25, как первый.
31 августа, поехали... Инструктаж по проведению 1 сентября, все сложно и непонятно, совещание по новым условиям работы в связи с пандемией, методический совет- почти как обычно, но задания серьезные, сроки небольшие, школьное методическое объединение- озадачила педагогов, спасибо ,что оставили в живых.
1 сентября- собираюсь с мыслью,а надо ли, уговариваю- надо! Встретила своих, знакомимся, классный час, фото, вывожу всех организованно. Вроде бы все прошло неплохо. Дальше дежурю у главной калитки при входе в школу. 3 часа кому напомнить про маску, кого направить к другому выходу, кого просто не пропустить на школьную территорию. Тяжело... Без спины, частично нервов, ноги гудяд, как смену отстояла... Предлагают отмечать начало учебного года- не то настроение... Выучу уроки и отдохну, хоть немного.
2 сентября- 6 уроков... не так много, попробуем как оно в новом формате работать... Вечер- просто валюсь с ног: утром прием у входа, построение, термометрия, дождались всех, еле уложились в свои 15 минут, зашли в школу ( радость,что не нужно в раздевалку пока), расписание продиктовала, бегом на урок,звонка нет... Кто-то начал урок в другом классе, опаздываю? Нет, успокаиваю себя, это уроки первого потока учеников. По дороге в кабинет,где будет проходить 1 урок случайно посмотрела в окно. Какие-то классы ещё собираются. Я не раньше времени своих завела? Холодный пот по спине... Нет, это третий поток. Урок, моя вотчина, можно 45 минут поработать... Без конца дергаю телефон, звонка же не будет. С этим надо что-то делать. Перемена, учительская, только зашла, коллеги встали, пошли на урок... Как так? Вспоминаю- другой поток. Я ещё страшно везучий человек, мои уроки все в одном потоке. К середине дня догадалась выставить на будильнике время начала и окончания всех уроков. Живу без нервов. По моему сигналу в учительской ориентируются коллеги в учительской. На питание приходим в 11, прошли все ступени допуска, добрались... Не надо сейчас, время поменяли на 12. Хорошо, придем в 12. Следующая перемена снова, короткими отрезками до столовой, мыть руки, есть, ждать всех и в обратный путь... В этот день поесть я не успела, а к вечеру и не хотелось уже. Если не втянусь, как та лошадь, лягу на борозде... Нет не лягу, ещё уроки на завтра учить.
3 сентября. Дети тянутся меньше, приходят почти все ко времени. Термометрия, общаемся, ждём. Погода прекрасная. Будильник помогает ориентироваться с уроками. Инструкция детям, как проветрить помещение. Понимают, но пока не делают. Учителя бегают по точкам преподавания, уже не смущают коллеги не идущие с тобой в одно время. Вроде потихоньку приспосабливаемся. Поела на работе, ещё один плюс в организацию рабочего времени. Деньги на питание, особая головная боль, пишу шпаргалку, иначе никак... Если бы не занятия на дистанционных курсах, то можно было бы считать,что вполне сносно. Уроки учу уже быстрее, врабатываюсь.
4 сентября. Методический день. Засела за рабочие программы ( корректирую по новым требованиям). За 4 часа успела просмотреть старые и понять,что требуется. Глаза пошли в отказ, а ещё уроки учить. Нужен отдых, вспомнила, что дома кризис с продуктами. Поездка в магазин позволила отдохнуть, но украла время. Легла спать позже обычного- учила уроки.
5 сентября ( суббота). На работу приехала пораньше, составляю списки для личных дел с новыми данными. Анкеты, как обычно, принесли не все. Веду активную переписку с родителями. Ума не приложу, как к утру понедельника предоставить сводную таблицу при отсутствии данных. Пытаюсь довести эту мысль до родителей. Снова встреча детей, термометрия. Все знают где и как строиться, как быстро пройти эту процедуру. Холодает. В полосе препятствий прибавилась раздевалка. Думаем как миновать и это препятствие. Кормили детей, полоса прохода короче, нет части классов- пятидневка.
К 14.00 приглашена на день рождения. Работаю до 14.00, предупредила, что опоздаю.
Написала родителям, чьи дети не принесли анкеты, что в 14.00 уйду, не тут-то было, тянутся до 14.40... Оставила эти анкеты до понедельника, приду пораньше и сделаю. Заехала домой, уже 15.30. Звонок имянинницы, обещаю скоро быть. Прыгаю в машину , за цветами и на праздник. 16.30... почти не опоздала. Вечер хорошо, засиделась допоздна: много общались, даже пели... Домой приехала заполночь... Миллион дел на завтра, все завтра! Спаааать.
6 сентября ( воскресенье) вскочила у ром с чувством невыполненного долга. Скорее курсы, хотелось поскорее, несколько дней не была, а итоге 3 часа... Как жаль этого времени. Хоть и полезные курсы, но сейчас они не совсем в тему, а главное в параллель с таким сложным началом учебного года вызывают отторжение. Материал усваиваю плохо, приходится перечитывать и пересматривать. Злюсь на себя, что зря трачу время. Мама просит отвезти по делам. Вспоминаю,что почти неделю совсем с ней не общаюсь. Поехали. Двоякое чувство. Самой хочется выехать, однозначно. С мамой хочу побыть, соскучилась и есть много чего обсудить. Но не даёт полноценно пообщаться мысль о невыученных уроках. Несколько часов человеческой жизни. Возвращение, уроки. Рассылка моим бывшим ученикам, не шлют справки с места учебы. Кто-то вышел из чата, обращаюсь лично. Опять больше часа потрачено. На себя и домашние дела снова ни минуты. Только самое необходимое...
7 сентября ( понедельник).
На работу пораньше- ваяю таблицу с личными данными. Еле успела до сбора детей. Уф, готово... Папка с личными делами и обновлёнными данными сдана. От скорости голова кружится. Встреча детей, термометрия... С сегодняшнего дня контроль Роспотребнадзора. Мы все делаем, но все равно напряжение, когда под контролем... Уроки уже привыкла проводить без звонков. Дети не лазят в портфель,чтобы посмотреть время, ждут звуки леса моего будильника... Все та же полоса препятствий на пути в столовую . Преодолеваем, как по накатанной. Проверки не было, ждём...
Сегодня медосмотр. Бегаю по кабинетам с ужасом представляя что будет, если анализы в сумке случайно разобьются. Рассчитать время, когда поесть,чтобы можно было взять кровь ... Все отбегала, дома... Вздох,уроки, сон.
8 сентября ( вторник).
К 7.00 на совещание. Итоги и рекомендации организации работы в особом режиме. Все по- делу, где взять силы,чтобы все выполнить... Уроки, столовая, перемены, звонки... Стоп! У меня сегодня день ангела. Хочу отличить этот день от других. Вечером иду делать ногти. Другие беседы, другие темы- уже праздник... Вернулась поздно, учила уроки дольше обычного, вот что значит расслабилась.
9 сентября ( среда) .
Утром пораньше. Всю ночь лил дождь и утром моросит. Детей не соберёшь в группы. Кто пришел, измеряю температуру, завожу ... И так несколько раз. Хорошо,что дети привыкли приходить вовремя. Проверка ,наверное была, потому что из-за масок несколько пар глаз показались незнакомыми. Ничего особенного, мы так делаем каждый день. Немного настройки попытался сбить дождь, но мы справились и с этим. Поход в столовую освоен, звонок под трели соловья. Опять накопила темы по дистанционным курсам, надо догонять. Учу уроки, смотрю видео курсов, до кровати дошла в сознании. Уже хорошо.
10 сентября (четверг).
Все как всегда : сбор, термометрия ( один приболел, мама забрала, доктору покажет), уроки, перемены, деньги за питание. И снова проверка: сегодня смотрят как мы водим детей в столовую. Хорошо,что все отработано до мелочей. Дети спокойно выполняют. Проверяющие,которые почему - то стояли на дороге, мешали размеренному движению школьников, но учителя умело управляли этими потоками, чтобы не затоптали группу взрослых. Кажется, все прошло нормально. По крайней мере, детки организованы, учителя свое дело знает, администрация направляет. Из-за проверки пришлось ещё раз идти в столовую, сдавать деньги за питание класса на неделю, но у меня, к счастью , на этот момент было "окно". Вроде бы жизнь налаживается.... Хотя нельзя так говорить, подкинут что-то ещё...
11 сентября ( сегодня).
Если я не допишу статью я не допишу ее никогда. Лежу и думаю, когда встану, что делать в первую очередь- курсы, уроки, программа, посмотреть ВПР 7-8 класс или ОГЭ в 10... Голова кругом, так и живём... Все преодолеем, лишь бы не дистант.