Найти тему
РИСУЕТ РУФА

Хлеб, соль, сахар и прочие съедобности: стоит ли их использовать в рисовании?

Оглавление

Приветик, меня зовут Руфина, и у меня такое ощущение, что мир сходит с ума по неадекватным попыткам облегчить жизнь в целом и процесс рисования в частности. А еще мне кажется у некоторых людей есть пристрастие применять съедобное в несъедобных целях.

И на этом месте мой анонимный клуб должен был рассыпаться приветственными но весьма жидкими хлопками. В прочем клуба у меня нет, а вот странные лайфхаки есть, так что давайте рассмотрим их на предмет пользы. Но это будут не просто набор самых разных, они будут объединены темой еды. Как вам такое?!

Будь художник живописцем или графиком у него обязательно должен быть карандаш. Это мы все знаем. Он как хлеб - всему голова. И к слову о хлебе, вы знали, что его можно использовать вместо клячки?

Хлеб = клячка?!

Есть у художников такая волшебная мягкая резинка(ластик), что выбирает лишний тон. Так вот в годы моего студенчества достать такую с мелких городах было не просто, и нам периодически советовали использовать для тех же целей мякиш хлеба. "Здесь перетемнила и эту розетку нужно на пару тонов светлее сделать, возьми мякиш хлеба сомни и промакивающими движениями сверху вниз сними лишний грифель" — слышала моя клячка, что лежала в пенале и наверное думала: "Ну да, ну да, пошел я..."

— Ну педагоги плохого не посоветуют, — скажет кто-то,

— Пожалуй, — соглашусь я, но гонять с этим лайфхаком на постоянной основе такое себе мероприятие.

Я бы точно не советовала этот метод сейчас, уж лучше заказать в канцелярском магазине или на алике и дождаться, чем пытаться снять лишний тон хлебом. В некоторых случаях этот лайфхак может и вовсе испортить рисунок: появление на формате частичек теста еще никогда не украшали графику. К тому же у клячки есть свойство мягко стирать с листа грифель не травмируя поверхность, что очень полезно для акварелистов.

Наверняка от туда же из далекого студенческого безденежного прошлого идет и желание заменить льняное масло на подсолнечное.

"Рафенированое или прямого отжима?"

Совет, по экономии средств художнику заменить одно масло другим, в тик-токе набрал кучу просмотров и лайков, но у меня вызвал взрыв мозга. Масляная живопись действительно дорогостоящее удовольствие, но это не значит, что можно в целях экономии (времени или денег) бездумно заменять художественные материалы на те что на кухне завалялись. Нельзя!

Конечно в краткосрочной перспективе ничего страшного не будет, но в долгосрочной перспективе вы просто сразу отравили свой труд в мусорное ведро. Дело в том что у этих масел разные свойства. Льняное масло проходит множественную обработку, в ходе которой из нее исключаются белковые и иные структуры влияющие на качество краски. Разбавленные подсолнечным маслом пигменты может и быстрее сохнут, но также начинают быстрее темнеть и блекнуть. Хотя во втором факте слово быстрее неуместно: первые звоночки уже можно заметить через несколько месяцев.

Чем заменить если действительно не хватает средств на дорогое льняное масло?! Ответ до безумия банален: разбавитель. Хотя здесь разница будет относительно не большая, но стоит быть честной: многое зависит от марки.

Если уж хочется сэкономить в масляной живописи, то можно сделать это с помощью холстов. Намного дешевле заказать у мастера подрамники нужных размеров купить ту же двунитку и натянуть самому и прогрунтовать тем же желатином.

Желатин или грунт

Вот, что действительно может помочь в создании хорошего холста, уже натянутый холст промазывается раствором желатина, а после высыхания садится как влитой. Краска на него ложится тоже хорошо и он намного дешевле грунта, в прочем грунт не сможет так натянуть ткань, как желатин. После последнего она будет звенеть, от прикосновений. Также желатином можно грунтовать и простой картон. (Не забудьте его предварительно закрепить на планшете чтоб во время грунтовки не повело формат).

Экономия подобного рода заметна только если сравнивать в количественном вопросе. То есть ради одного холста в месяц или "пятилетку" вряд ли вся эта возня будет играть роль, но если вы тратите по 5-10 холстов и еще бесконечное множество картона, то экономия на лицо. Я же последний раз подобным способом грунтовки пользовалась, когда рисовала полотно длиной четыре метра. (Подробности можно прочитать здесь)

Ну что у нас было про графику, про масляную живопись, а теперь немного поговорим об акварельной живописи. В последнее время для создания различных эффектов стали пользоваться медиумами. Но соль и сахар до сих пор никто не отменил.

Соль и сахар

Еще на уроках посвященных живописи по сырому мы наблюдали за тем как соль и сахар притягивает к себе пигментную составляющую акварели, а мыло наоборот разгоняет. Но ест также свойства которые заметны только после высыхания Соль заставляет работы сверкать и блестеть, сахар же придает глянцевый перелив. От размера и количества меняется эффект.

Свойства действительно интересные, ими стоит поэксперементировать и применять с умом.

Ставьте лайк если встречались с подобными странными попытками облегчить процесс рисования. Да я в курсе, что разобранное мной количество лафхаков нещадно мало, но эта публикация всегда может обрасти продолжением, если вы сообщите мне о таком желании в комментариях. Кстати, не забывайте подписываться будем творить вместе.

Еда
6,93 млн интересуются