Найти тему
ТекстЁж

Мои друзья. Часть 2

Маруся стала избранной девочкой в группе. Юлия Константиновна за ручку водила её в столовую, отдавала ей лучшие игрушки, то и дело поправляла одежду. Более активных действий воспитательница не предпринимала – ждала, пока мать уедет из города. Спорить с Василисой Микулишной о методах воспитания было бесполезно. Даже самые очевидные вещи она наотрез отказывалась замечать. А между тем состояние Маруси ухудшалось. Девочка разговаривала с пустым углом.

- Дедушка, мне мама обещала из командировки от тебя подарочки привезти. Ты же мне отправишь рыбку? Правда?! Спасибо, дедушка! – говорила Маруся, обращаясь к обоям с лягушатами.

- Марусенька, а с кем ты разговариваешь? – спросила обескураженная Юлия Константиновна.

- С дедушкой. Он пришёл меня навестить ненадолго, - девочка говорила совершенно спокойно, будто бы ничего особенного не происходит.

Какие еще нужны были доказательства? Но заведующая настойчиво не замечала странностей Маруси. Юлия Константиновна ощущала себя одинокой на линии фронта. Она практически своим долгом считала спасти девочку. Остальные дети из поля зрения воспитательницы выпали.

Даже дома Юлия Константиновна не могла выбросить Марусю Богатыреву. Она выискивала психологические причины отклонений девочки и очень удивлялась, их не находя. Многочисленные статьи утверждали, что ничего необычного в поведении ребенка нет, и с возрастом это пройдёт. Аргументы девушке показались неубедительными.

-2

- У меня от её разговоров со стеной внутри всё холодеет, - жаловалась Юлия своей институтской подруге Кате. – Лицо у девочки в такие моменты совершенно безумное. Такая улыбка странная и глаза… один словом просто ужас! А матери хоть бы что. Сплавила дочь за большие бабки в чужие руки, о проблемах даже слышать не хочет.

- Все они такие, - пренебрежительно бросила Катя, - Хоть 5 класс возьми, хоть выпускной. Куча брошенных детей в дорогих шмотках. Родители о них вспоминают, только если появляются проблемы, а до того момента даже не чешутся.

- Оно понятно, но мне-то что делать?

- Схитри, - предложила подруга, эффектно затушив сигарету, - попробуй поиграть с девочкой и её глюками. Пусть нарисует «друзей». Надо же понять, что там за дедушка. Я, конечно, не так уж хорошо помню курс психологии, но элементарную диагностику можно же сделать.

- А хорошая идея! – подумала Юлия.

Утром Маруся оказалась в окружении акварелей, гуаши, фломастеров и цветных карандашей. Рисовала вся группа, но интерес для Юлии Константиновны представляли только рисунки Богатырёвой. Каково же было разочарование воспитательницы, когда вместо мрачных монстров на рисунках оказались сказочные персонажи. Маруся нарисовала Колобка, больше похожего на подгоревший блин, губастую Золотую Рыбку и старика с неводом. В последнего Маруся ткнула пальцем и гордо заявила:

- Это – дедушка!

- Твой дедушка? – переспросила Юлия Константиновна.

- Да. Мне мама от него рыбку привезет, - и Маруся снова погрузилась в рисование.

Воспитательница забрала рисунок и взялась пристально его рассматривать. Ни избытка черного цвета, ни зубов и когтей. Все лица на рисунке были улыбающимися. Даже солнце в углу листа ехидно посмеивалось. Успокоило ли это Юлию Константиновну? Конечно, нет! Нелюдимый ребенок не может быть без отклонений. К тому же Маруся рисовала левой рукой, а это уже был повод для беспокойства. Вероятнее всего, девушке просто не хватало квалификации для правильной диагностики. Стоило обратиться к специалисту. Тем более мать уже уехала.

- Маруся, - позвала девочку Юлия, - А ты не против познакомиться с моим другом?

Девочка смущенно смотрела на воспитательницу и молчала. Идея ей не очень нравилась.

- Знаешь, он – волшебник, - не сдавалась девушка, - Он научит тебя фокусам. Это будет наш секрет…

После долгих уговоров Маруся согласилась. Юлия Константиновна сразу взяла в руки телефон.

- Анатолий Игоревич? Добрый день! Это Юлия Старцева. Хотела попросить Вас о помощи. Не могли бы Вы завтра подъехать? Одна из девочек в моей группе нуждается в диагностике...

Продолжение следует.

Мои друзья. Часть 1

Мои друзья. Часть 3

Мои друзья. Часть 4

Мои друзья. Часть 5

Мои друзья. Финал

Сборник "Истории, рассказанные вполголоса"

Сборник "[НЕ]нормальные"

Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии.