Найти в Дзене

Добавьте это в текст, чтобы стать почетным графоманом

Оглавление

Мы уже говорили об ошибках новичков в художественной литературе. Разберем еще несколько.

Слишком много диалогов

Пространные диалоги без какого-либо оформления (например, «Мэг сказала...» и т.д.) или отсылок к окружающей обстановке — первый признак графомана.

В первой главе читатель еще не представляет, кем являются персонажи, что происходит, почему этот эпизод вообще важен. Пространные диалоги могут серьезно запутать читателя. Первая глава служит введением в мир повествования, зарисовкой к назревающему конфликту. Поэтому у читателя сразу должно возникать ощущение места действия. Даже во время диалога дайте читателю представление об окружающей обстановке и избегайте ненужной информации.

Убирайте ненужные диалоги! Это скучно!
Убирайте ненужные диалоги! Это скучно!

Слишком много прилагательных или наречий

Для новичков характерно многословное повествование и бравирование словарным запасом. Могу сказать, что почти все писатели проходят через эту фазу, когда хотят выставить на всеобщее обозрение свои «писательские мускулы». Очень часто такая бесстыдная демонстрация словарного запаса чревата неправильным использованием слов. Не превращайте свои рукописи в словарь синонимов, прошу вас!

Богатый словарный запас — это замечательно, но нельзя вставлять изысканные словоформы в каждое предложение. Это быстро приедается читателю. Давайте рассмотрим это на примере.

«Из-за линии обороны Мэри наблюдала за кровавой битвой, чувствуя, как встревоженное сердце трепетало в ее груди».

И альтернативный вариант:

«Из-за линии обороны Мэри видела, как вспыхивали на солнце мечи и копья, а ее сердце билось в такт боевым барабанам».

Погружение читателя в происходящее очень важно, однако старайтесь использовать для этого как можно более простые средства. Здесь во втором варианте мы использовали конкретные предметы: мечи, копья, барабаны. Интересный текст кинематографичен.

Бессмысленные сцены

Помните, что любое событие — это звено в цепи единого сюжета.
Помните, что любое событие — это звено в цепи единого сюжета.

Некоторые писатели в совершенстве овладели искусством сторителлинга. Они создают изумительных персонажей с уникальным характером, описания построены ненавязчиво и дают необходимое представление о месте действия. С первых страниц сюжет захватывает читателя и не отпускает до самого эпилога. Однако вскоре мы замечаем, что многие события в книге не имеют никакого значения для последующего повествования. Например, увлекательно описанная битва происходила сугубо ради битвы и никак не повлияла на дальнейший сюжет и судьбы героев. По-другому это называется ружье Бондарчука. Не стреляет, а висит.

Помните, что любое событие — это звено в цепи единого сюжета. Каждый поступок героя должен либо раскрывать его ранее неизвестные стороны, либо служить становлению личности, либо приводить к неожиданным последствиям в будущем. Опытные писатели знают, что ни одну сцену, ни даже одно слово нельзя вводить в повествование просто так.

Как известно, в основе любой истории лежит конфликт. Нет конфликта, нет и истории. Особенно это актуально для книг, где делается ставка на сюжетную линию. Хорошо продумайте главного героя, его цель и способы достижения желаемого. Противостоит ли ваш герой отрицательному персонажу, окружающему миру, или он борется со своими собственными демонами. Помните, что конфликт всегда предполагает скачкообразное развитие, поэтому продумайте структуру вашего повествования. Конечно, есть классическое деление сюжета на три части, однако существуют и другие способы написания книг. Важен конфликт и в историях, где центральную роль играет становление главного персонажа. Без конфликта вы не сможете показать его развитие и изменение как личности. Ведь только противостоя внешним силам герой может лучше узнать как себя, так и окружающий мир.

Слабый главный герой

Вот мы и подошли к самому важному вопросу. Ваш персонаж должен быть сильным и максимально хорошо проработанным. Неубедительный персонаж обеспечит вам ноль целых, ноль десятых читателей.

Как научиться создавать сильных персонажей? Универсального совета не существует. Для того, чтобы читатели посчитали вашего персонажа неотразимым и привязались к нему, должно совпасть огромное количество факторов. Задайте себе следующие вопросы:


1) Что движет вашим героем?
2) Каким было его прошлое?
3) В каких красках он видит мир?
4) Какие у него мечты и есть ли слабости?
5) Надежным ли рассказчиком является ваш персонаж?
6) Нужно ли дополнить книгу повествованием от других лиц?
7) Как меняются взгляды вашего персонажа?
8) Есть ли у него чувство юмора, иронизирует ли он над происходящим или только ворчит?


Чем больше вопросов вы зададите о своем персонаже и его отношении к миру, тем более сильным и продуманным получится ваш герой.

Конечно, читателю не обязательно знать каждую деталь о персонаже. Однако вы, как автор, должны знать о своем герое достаточно, чтобы точно представлять, как он может повести себя в той или иной сюжетной ситуации. Я рекомендую вам ознакомиться с книгами авторов, у которых действительно получаются сильные персонажи. Одна из моих любимых книг — это «Неночь» Джея Кристоффа.

Эту книгу можно отнести к жанру фэнтези для взрослых, поскольку там действительно присутствует содержание 18+.
Эту книгу можно отнести к жанру фэнтези для взрослых, поскольку там действительно присутствует содержание 18+.

Итак, подробно изучите, как у ваших любимых авторов получается создавать сильных персонажей. Обратите внимание, от какого лица ведется повествование. Это может быть невозмутимый голос рассказчика, который находится как бы над всеми событиями, или эмоциональные описания их непосредственного участника.

-4

Источник

МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: