Найти в Дзене

Рецензия на альбом группы Garbage "Strange Little Birds" (2016)

GARBAGE
Strange Little Birds

℗ 2016 Stunvolume 120 / PIAS Recordings /
Soyuz Music 4 680017 668385
11 tracks = 52'45"

Альбом группы Garbage «Strange Little Birds» на iTunes
Слушать альбом группы Garbage «Strange Little Birds» на Spotify
Слушать альбом группы Garbage «Strange Little Birds» на Яндекс.музыке

Совершеннейшую оторопь испытываешь, когда узнаёшь, что «Strange Little Birds» – всего-то шестой регулярный альбом звёздных американцев Garbage за 22-летнюю карьеру квартета в грамзаписи. Учитывая этот факт, а равно и неудивительную для трио играющих продюсеров стабильность песенного материал и его звучания, начинаешь понимать, что нечеловеческий успех безымянного дебюта группы (1995) был для её создателей событием достаточно случайным. Да ведь и 1995 год – это классический «пейзаж после битвы»: гранж одержал пиррову победу над традиционной рок-музыкой и сам почти уже скончался, в ходу невнятная бесстильность, и лишь умные электронщики торжествуют победу. В этой ситуации синтез Blondie и Nirvana со стильной Ширли Мэнсон у микрофона слушался откровением, да ещё на таком грамотном звуке! Увы, к настоящему моменту Garbage напоминает фокусника, много лет зарабатывающего на жизнь исполнением одного и того же трюка. Музыкально и особенно аранжировочно группа почти никак не изменилась, но из песен ушла вся та умеренно молодежная лихость, свойственная и вышеупомянутому дебюту, и второму альбому коллектива «Version 2.0» (1995).

Видеоклип к пьесе "Empty"

В свете технократического отношения отцов-основателей Garbage к исполняемому материалу нельзя не отметить, что «…Little Birds» гораздо интереснее слушать не рядовому слушателю, а собрату-продюсеру: что звук, что аранжировки с изрядным ритмическим уклоном в трип-хоп ничего, кроме восхищения вызвать не могут. Но материал здесь большей частью среднетемповый, и на хиты программа откровенно бедна – так, подаваемая в виде «гвоздя» альбома пьеса «Empty» с мощным, но банальным клавишным риффом вовсе не является запоминающейся и вообще удивляющей. Куда как лучше на роль единственного – зато какого! – хита претендует здесь атмосферная баллада «Teaching Little Fingers To Play» с проникновенной мелодикой, к тому же являющаяся лучшей вокальной работой Ширли в пределах этой песенной программы. Быстрая же пьеса «We Never Tell» хотя и бодрит, но претендует разве что на попытку хита. А звуковые сюрпризы, сработанные прямо по Гайдну, в номерах «Even Though Our Love Is Doomed» и «Amends» вызывают вопросы – зачем лишний раз пугать слушателя? С другой стороны, «…Little Birds» более чем пригоден для первого знакомства не то что с творчеством Garbage, а и со всей умным мэйнстримовым поп-роком. Но, повторюсь, отсутствие совсем уж лобовых хитов очевидно губит новинку, и ей можно предсказать куда более долгую жизнь на полках в профессиональных студиях, нежели дома у меломанов. Не думаю, что Батч Виг и его коллеги намеренно стремились записать альбом для собратьев по оружию – но, будучи профессионалами, они избрали в данном случае самый очевидный для себя путь. Кто оказался в выигрыше – не очень понятно, поскольку последний альбом на мэйджоре Geffen у группы выходил аж в 2005 году. Так что Garbage и к мэйнстриму нынче не отнесёшь, разве что стилистически.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •