Найти тему
Neostream Logistics

Грядут перемены и полная автоматизация воздушных судов!

Как известно, большую часть работы на гражданских самолетах выполняет автоматика. В случае необходимости она подскажет и даже скорректирует неправильные действия пилота. Но все равно, без человека самолеты обходиться пока не могут.

Однако, ребята из стартапа Xwing (Сан-Франциско, Калифорния) решили, что настала пора полностью “отстранить” человека от штурвала. Или вернее джойстика, что сегодня стоит на большинстве современных самолетах.

Система автономного полета — итог четырехлетней деятельности компании. И первый этап их глобального плана полной автоматизации воздушных судов. Почему первый?

-2

Система разработана только для легкого самолета "Сессна-208". И рассчитана на региональные грузоперевозки на расстояния в пределах 150-800 км.

Да и человек на борту все-таки будет присутствовать. В качестве наблюдателя и “переговорщика” с наземными службами. Все остальное самолет будет делать сам, включая рулежку по полосе, взлет и посадку. На обычных самолетах эти функции выполняет летчик.

Что же помимо этого может делать "Сессна-208"?

Специальные камеры и лидары (приборы дистанционного зондирования, которые используют лазерный импульс) не допустят опасного сближения в воздухе с другими самолетами. Более того, в случае необходимости, автопилот может резко поменять курс.

-3

Для кого предназначен?

В компании считают, что их беспилотники будут в первую очередь интересны таким компаниям как Amazon, UPS, а также местным бизнесменам.

Также в будущем планируется использование "Сессны-208" для доставки медикаментов и гуманитарных грузов в опасные и отдаленные уголки нашей планеты.

В компании рассчитывают, что все необходимые согласования и одобрение на полеты беспилотника будут получены в ближайшие два года.

Пока стартап не раскрывает всех своих дальнейших планов относительно будущего системы автономного полета. Многое будет зависеть от того, как она поведет себя в длительной перспективе.

Но вполне возможно, что вскоре мы услышим о подобных испытаниях уже на средне и дальнемагистральных лайнерах.