Пассажир, passageiro или прочие пассанджеры - на международно принятом языке между своими (турагентами, авиакомпаниями) называются просто PAX (пакс). Мне Бог дал не работать с паксами, направляющимися в Египет, Турцию, Тайланд. Мое направление - Латинская Америка. Только об упоминании этого континента у большинства читателей сразу пропадет интерес к этой заметке. Далеко - раз. Дорого - два.
И при упоминании «экзотических» рейсов у многих возникнет ассоциация с быдлом в золотых цепях и с миллионами долларов в карманах. Но это уже далеко и давно НЕ ТАК. Ну и слава богу. Я не принимаю людей, которые отправляются в Турцию и требуют там всего за копейки. Ко мне прилетают люди, которые способны заплатить за мои услуги. НО! Вы не поверите! Туристы, которые летают сюда, очень интеллигенты, вежливы и обходительны. Я лично с удовольствием встречаю любого из них у себя в стране. Потому что они не хамят.
Эти туристы не доставляют никаких проблем. Да - они предпочитают особое отношение и услуги. И - НЕТ - я не чувствую себя рабом у себя в Бразилии, оказывая им эти услуги. Почему? Потому что я общаюсь с клиентами на равных. Мне, теперь уже гражданину Бразилии, все равно, какие должности занимают мои клиенты в своих странах. У меня есть определенная цена, и я буду придерживаться моей позиции.
Если клиент будет недоволен, я сделаю все для того, чтобы возместить его ущерб (материальный и моральный). В итоге мы всегда находим решение. И мы остаемся довольны друг другом. Так что, еще раз говорю, не могу пожаловаться на россиян или туристов их СНГ.
За все это время у меня с ними была, пожалуй, одна неприятность. Молодой руководитель группы решил, что может царапать своей короной небо так же, как у себя в Москве. Он орал на всех подряд, вырывал подносы у официантов, хамил водителям, меня как будто бы не замечал вовсе. Когда ему объяснили, что в Бразилии за иностранцев отвечает местный гид и ему лучше успокоиться и перестать мешать людям делать их работу, он взвился до небес. Группу это веселило, народ хмыкал в кулак. Мол, не портить же себе об него нервы. А я просто отказался дальше работать. Группа просила меня остаться с ними, но я решил, что себе дороже выйдет потом лечиться в психиатрических клиниках.
Но это так, единичные случаи. А вот с кем я действительно отказываюсь работать - так это с русскоязычными гражданами Америки. Ну теми самыми, которые таки бежали в свое время из Одессы. Изи, моси и иже с ними. Только не говорите мне, что я сионист, националист или фашист. Ничего подобного. С израильтянами я работаю с удовольствием. А вот эти русско-американские евреи - отдельная нация.
Все начинается мило, обычно. Здрасьте, здрасьте, сколько стоит. Этот вопрос я оттягиваю как могу. Но реакция на него всегда одна и та же: «А шо так дорого?! У нас, в Америке, это гораздо дешевле!» Ну и дальше плач на заданную тему. На сайте моей компании русским по белому написано: «Мы не торгуемся и не обсуждаем ценовую политику». И это так. Цены за своими услуги мы взяли не с потолка и не стремились завышать их. Все вполне конкурентоспособно. И эти туристы знают об этом. Ведь сии дотошные ребята параллельно пытают не только меня, но и еще десяток компаний, предоставляющих подобные услуги. В итоге возвращаются ко мне, понимая, что тут дешевле. Но не останавливаются и пытаются-таки «добить».
В итоге худо-бедно мы приходим к общему знаменателю. Туристы приезжают. С заранее недовольными лицами. Как будто им под нос в самолете кто-то нагадил. И всегда одна и та же песня - тут дорого, а у нас дешевле, тут стремно, тут плохо. Гида они в принципе не слушают. Это гид должен на протяжении всей экскурсии слушать, какая Америка великая страна и как много они в ней добились. Ну и спрашивается - на хрена вы из нее выезжаете? Зачем, а, если во всем остальном мире плохо? Сидите на Брайтоне и наслаждайтесь обществом друг друга.
Ситуация: группа восемь человек. Я привожу их на ярмарку сувениров в Рио. Дешевле, чем тут, уже нигде не будет. Паксы мои звездно-полосатые разбредаются и только слышно из разных углов ярмарки то: «Муля, скажи-таки ей, шо за такую цену я ей в церкви станцую!» или на корявом английском: «Ай нид дисконт! Ду ю андерстенд? Дисконт!!!» В итоге одна из торговок меня попросила никогда не приводить таких туристов, а то продавцы еще и доплачивать за свой товар будут.
В самом начале своей бразильской жизни я работал продавцом в ювелирном магазине. Появляется как-то у нас вся из себя такая мадама со своим персональным Изей. Просит аквамарин каратов эдак на пять. Показываем, называем цену. Господи, как же эта «нация» меняется в лице, услышав, что что-то может стоить дороже доллара. «Я своей дочери аквамариновое ожерелье купила за 300 баксов, а мы мне тут один камушек за пять штук впариваете?!» И плевать ей, что из аквамарина ожерелий не бывает, потому что стоит он дорого и невозможно собрать одинаковые камни, чтобы сделать ожерелье. Дама заходится в истерике. Изя ейный спрятал голову в плечи и смотрит вдаль отрешенным взором. Не привыкать ему уже к такому. Гражданка выбегала из магазина, возвращалась, грозилась написать куда следует. Мы цену не снижаем. В итоге ушла она ни с чем. А я получил первый урок работы с американскими евреями. И первые седые волосы…
Вот вы говорите «русские, русские». Может, они где так себя и ведут по-хамски, в других странах. Но кто здесь не может отказаться от своего одесского привоза, так эти вот патриоты своей новой родины с плохим английским и с более худшими манерами.