Иван был простым «иваном». Эдакий безобидный чудак из российской глубинки. Там еще носят сандалии с носками, белые рубахи и брюки. Все вместе. Так,у россиян из провинции проявляется чувство стиля и представление о том, каким этот стиль должен быть на отдыхе. Такой же стиль у немцев. Вот уж народы-братья.
Обычно «иваны» ездят в Турцию и Египет. Туда и лететь дешевле, и сервис тоже недорогой. В all inclusive можно знатно нажраться дешевым пойлом и поругаться с официантом или аниматором. Еще необязательно знать английский, так как поколения русских туристов заставили-таки этих «черномазых» понимать фразу: «Принеси, унеси, иди на...».
Сюда «иваны» летать не любят. Во-первых, далеко не «все включено». Я бы даже сказал - «все выключено», за исключением завтрака. Во-вторых, совершенно невозможно торговаться. Не снижают местные цены ни на что. А цены просто дикие и «покусывают за все места». На русском никто не говорит, а если начнешь драться, могут и полицию вызвать. Полиция с «бешеными» туристами не церемонится - на самолет - и домой, в Покровку.
Тем не менее Иван, каким-то чудом оказался в Рио. Вполне возможно, что он выиграл путевку на радио. Такие уже попадались мне не раз. Посчитав свои гроши, Ваня понял, что в Рио особо не пошикуешь. Единственным бесплатным удовольствием тут является пляж и моцион по Авениде Атлантике в белых штанах. Стоит ли рассказывать вам, что все русскоязычные туристы мужеского пола считают своим долгом привезти с собой белые штаны?
В первый же день он получил подробные инструкции по безопасности и отправился в самостоятельное путешествие по району Копакабана. Ваня как человек, прислушивающийся к словам других, надел на себя белую полупрозрачную рубаху, белые штаны летнего покроя, сандалии и извечные носки (тоже белые). Заодно часы, дешевые, но привлекающие внимания. Весь этот антураж он завершил 50-реаловой купюрой, вложив оную в нагрудный кармашек. А рубашка полупрозрачная, я ж говорю.
Какая ирония судьбы, люди! Миллион туристов ходит по улицам с тысячами долларов в сумках или рюкзаках - и их никто не грабит. А к бедному Ивану, решившему прогуляться всего-то с двадцаткой долларов в местной валюте, сразу же пристала банда малолетних головорезов. В принципе, все закономерно. Сказали же, не выпендривайся! Так мало того, что к советам не прислушался, так еще и гулять пошел в сторону одной из копакабановских фавел. Ванин отель находился на четвертой линии от пляжа. Думается мне, что, выйдя из него, парень просто перепутал направление, в котором находится море, и пошел в сторону туннеля, над которым нависает не самая спокойная фавела в городе - Табажара.
Прошел наш турист туннель, запнулся пару раз об бомжей, в нем живущих, и оказался в районе Ботафого, как раз напротив улицы, ведущей в Табажару. С одной стороны - трущоба, с другой - кладбище. Та еще обстановочка! Уж было собрался повернуть назад, как пристала к нему небольшая банда человек из пяти.
«Профессию» бандита в Рио-де-Жанейро мальчики получают уже лет с восьми. Оружие – примерно в этом же возрасте. Увидев кучку «щеглов», орущих на непонятном языке, Иван особо не напугался. Только рукой отмахнулся. Забыл парень, что самые жестокие люди на этой планете — это дети. Один из пацанов что-то ему очень внушительно объяснил на португальском. Иван, вспоминая уроки немецкого в школе, сразу ответил: «Нихт ферштейн, мать твою». Ответил - и тут же опроверг крылатую фразу: «Не видать, как своих ушей».
По крайней мере одно свое ухо (левое, если кому интересно) Ваня увидел. Оно сиротливо лежало в руке и с укоризной на него поглядывало: «Эх, не дорожишь ты мной, хозяин». Турист так обалдел, что даже не заметил, в каком направлении смылась банда. Он даже не почувствовал боли. Наверное, его можно понять. Не каждый день можно увидеть ухо на ладони, тем более свое, родное.
Из рассказа можно было представить, что ему сказали ребята из Табажары: «Cara, ou voce me da 50 reais, ou vou cortar sua orelha». Что, в переводе на Ванин, означало «Чувак, гони 50 реалов - или я отрежу тебе ухо». Наш «рыцарь в белом» понял только одно слово «реайс». Как называются местные деньги, он уже выучил. Соответственно, с этим близким сердцу словом (практически в прямом смысле) расставаться не захотел.
Честные ребята выполнили свое обещание и свалили от греха подальше. Вместе с ними, под шумок, «свалил» из нагрудного кармашка и заветный полтинник. Так, с протянутой рукой, в котором находилась важная «запчасть», Иван вернулся в отель. Наверное, он напевал песню «Яблоки на снегу, розовое на белом». А может быть, и не напевал. Просто ввалился на ресепшен весь в белом и красном. В любом случае девушка, что стояла за стойкой, разговаривать со своим постояльцем не захотела и предпочла грохнуться в обморок, когда Ванька протянул ей свое ухо. Руку и сердце бразильские женщины принимают охотно, а вот русские уши - не очень.
В надежде на то, что земляки его поймут, Иван позвонил мне. Я достаточно серьезно отнесся к рассказу и даже вызвал скорую помощь в отель. Как бы то ни было, история эта закончилась удачно. Ухо Ивану пришили. И уже через три дня он отправился путешествовать по намеченным местам – на водопады Игуасу и в дебри Амазонии. Вернувшись в Рио, он заехал в больницу, где ему сняли швы. Выполняя трансфер в аэропорт, я, конечно, спросил нашего героя о его самочувствии. На что получил ответ: «Блин, с…ки, ухо ровно пришили. Теперь никто дома не поверит, что я его в руках держал!»