Найти в Дзене
Сергей Картинцев

Как легко заставить любой банк в России исполнять свои обязанности!

иллюстрация из сервиса Яндекс.Картинки
иллюстрация из сервиса Яндекс.Картинки

Мы живем в России и многие законы действуют избирательно, а многие не работают вовсе. Особую остроту вопрос приобретает, когда малый и средний бизнес, а также физические лица — сталкиваются с нарушениями банков. Что делать? Судиться с банками сложно, у них есть штатные адвокаты и юристы, специализирующиеся на их нарушения. Судиться с банками дорого - вам нужен хороший “боевой” юрист, а он стоит денег. Долго — если ваше дело будет рассмотрено в российском суде первой инстанции быстрее, чем через полгода после подачи иска - вам уже повезло.

А ведь есть много того, что в суде и доказать-то сложно: хамство сотрудников, множественные звонки коллекторов и другие случаи нарушений. Например, взимание комиссии за переводы внутри банка между клиентам физическими лицами со стороны ПАО Сбербанк. Банк России запретил взымать комиссию за переводы по номеру телефона. Выдержка из статьи “Российской газеты” (“Банки будут бесплатно осуществлять большинство переводов по номеру телефона” от 20 марта 2020 года) гласит:

“С 1 мая комиссии не должны взиматься за переводы на сумму до 100 тысяч рублей в месяц. При превышении этого порога комиссии ограничены планкой в 0,5%”.

Открываем сайт ПАО Сбербанк страницу тарифов (https://www.sberbank.ru/ru/person/remittance/perevod_rus#ras)

"Условия для перевода без комиссий через Сбербанк Онлайн и СМС-Банк

  • Валюта перевода — рубли
  • До 50 000 рублей в месяц без комиссий по всем картам клиента
  • Свыше 50 000 рублей в месяц комиссия 1% не более 1000 рублей
  • Остаток обновляется каждое 1 число месяца по московскому времени
  • В лимите учитываются переводы третьим лицам внутри Сбербанка:
    по номеру телефона или карты
    со счёта/дебетовой карты одного клиента на счёта/дебетовую карту другого клиента Сбербанка."

Вот и получается, что Сбербанк не скрываясь нарушает требования Центрального Банка России.

Что же делать?

Воспользуйтесь интернет приемной ЦБ РФ, а именно разедлом “подать жалобу” (ссылка на страницу). Здесь выбираем сверху интересующий нас раздел и представленных: потребительское кредитование, ипотечное кредитование, вклад / депозит, вклады в Крыму, банковские карты / банкоматы.

И дальше заполняем вполне удобную форму:

скрин сайта cbr.ru
скрин сайта cbr.ru

Дальше оставляем свои контактные данные. Особенно мне понравилась возможность в конце скачать свою жалобу целиком - одним файлом и сохранить на жестком диске.

Самое интересное, что ваша жалоба создаст множество проблем банку, ведь сотрудники Банка России будут спрашивать напрямую с руководителей, не ниже заместителя председателя банка или директора департамента, если речь о монстре типа Сбербанка. Зачастую достаточно заикнуться про жалобу в ЦБ, как сотрудники банка сменят безразличие на искреннюю вовлеченность в вашу проблему.

Защищайте свои права и требуйте исполнения договоренностей и законов.

Если у вас списали комиссию за перевод физическому лицу по номеру телефона в ПАО Сбербанк - уже можете требовать вернуть комиссию, потратив минут 5-10 своего времени.

Спасибо, что дочитали.

Жду ваших комментариев и оценок.

Как быстро обойти робота и связаться с оператором Сбербанка:

“Волшебные фразы” после которых робот Сбербанка сразу соединит с оператором. Какие не работают? Проверено

Как обойти искусственный интеллект Сбербанка за 2 фразы. Подсказал сотрудник “зеленого”.

Почему нельзя оплачивать в Сбербанк просуженный кредит? Личный опыт.