Найти тему
Тысяча и один факт

Ребенок до трёх лет не говорит: само пройдет или бежим к специалисту?

Из серии "Да он просто ленится, заговорит" или "Ещё не пришло время..."

 Часто я слышу от родителей неговоряшек подобные фразы.

И так, давайте разбираться....

Подключим вначале немного нормативных показателей:

- до 8 месяцев-гуление,лепет;

- 1-1,5 года- возникают первые слогоформы. Активно используются звукоподражания(ба-ба,ма-ма,бах,на)

- 1,5 года - ребенок уже осознанно выдает 10-20 звукоподражаний и слогоформ;

- 2 года- словарный запас увеличивается от 50 до 150 слов,которые имеют более двух и выше слогов;

- 2,3 месяца- как у девочек,так и у мальчиков появляется простая фразовая речь"Папа, ням","Дай пить" и тд;

- 2,5 года- простые фразовые предложения,состоящие из трёх и более слов;

- 3 года- связная речь,слова произносятся целиком.Словарный запас 300-500 слов.

-2

 Сейчас пошла тенденция, особенно в блогерской среде,где из каждого утюга пишут и говорят о том, что каждый ребенок индивидуален,и плевать на то,что он в пять лет ходит в подгузнике или в три года совсем ничего не говорит. К блогерам ещё подключаются и близкое окружение мамы:бабушки, подружки, знакомые и даже дальние родственники,которые твердят,что :"Подожди,заговорит, его папа тоже поздно заговорил".

-3

Но! Это совсем не правильные советы.

До трёх лет идёт наиболее чувствительный к коррекционному воздействию период развития.

Чем раньше,вы обратите внимание на речь вашего ребенка,тем лучше. (это не значит,что сразу же сломя голову надо бежать к логопеду или неврологу), я всегда за ОСОЗНАННОСТЬ.

-4

Но,если вас беспокоит какая то проблема,то не поленитесь и проконсультируйтесь у специалиста. Он оценивает не только речь,а смотрит комплексно:

-речь;

-мышление; 

-игровую деятельность; -особенности коммуникации и многое другое.

-5

Если вас уж очень смущают "молчаливые времена",то алгоритм работы такой:

-осмотр у невролога или психиатра(важно выбрать врачей,которые специализируются на раннем возрасте. В основном это не всегда врач из вашей поликлиники);

- по назначению врача провести необходимые диагностические процедуры. К ним относится ЭЭГ,УЗДГ сосудов шеи и головы, обследование у отоларинголога. Для этого ищите медицинские центры по комплексному обследованию детей с речевыми патологиями. Помним главное: без осмотра и диагностики врач не должен выписывать лечение.

-параллельно пройти консультацию у дефектолога,логопеда. Начинать заниматься можно сразу после их приема,не дожидаясь результатов обследования. 

- обязательное выполнение домашних заданий. На занятии - показали,дома - закрепили и повторили. Без этого никуда.

Положительный результат возможен только при совместном выполнении.

Плюс ко всему:при ребенке никогда не обсуждайте,что с ним что то не так,и если он находится рядом,то показывайте пример правильной речи без сюсюканий,но с интонацией и эмоциональной окраской.

Пишите в комментариях,что было бы вам полезно узнать из логопедической среды,буду выпускать статьи на эти темы.

Благодарю за просмотр🤗🌼