Начало ЗДЕСЬ
В вашей фильмографии 87 картин. Одна из самых значимых – у Никиты Михалкова в фильме «Двенадцать». Как вам с ним работалось и каков он в личном общении?
После одного публичного выступления Михалкова один мой товарищ стал распекать Михалкова. Я ему сказал: «А теперь представь, что сейчас раздается звонок и Никита Сергеевич говорит тебе: «Старичок, привет, я хочу предложить тебе главную роль в своем фильме». Твои действия?» – «Бегу к Михалкову». Вот и весь ответ. Я не знаю ни одного актера, который бы думал иначе. Конечно, быть с ним на одной площадке – очень большое удовольствие. Работая с ним, получаешь дополнительное образование, потому что то, что он делает – режиссуру, показ, общение, – отделить от педагогики практически невозможно. В этом качестве он потрясающий.
Представьте, что вам звонит Михалков и предлагает роль, для которой вам придется, к примеру, поправиться на 20 килограммов и в кадре постоянно дымить сигарой?
Я бы отнесся к этому с удовольствием – наконец-то я смог бы пожрать по-человечески!
В одном из интервью вы сказали, что, помимо Познера, на телевидении практически нет возрастных ведущих.
На многих мировых телевизионных каналах работает большое количество возрастных ведущих, особенно это связано с новостными программами, ток-шоу, которые существуют десятилетиями. Я думаю, что именно с этими конкретными людьми связана большая часть аудитории, которая вместе с ними растет, старится. С годами между ними нарабатывается такая степень доверия, которую никто не хочет разрушать.
И потом, когда человек прожил большую жизнь, цена его словам совсем другая. Он не пойдет на что-то ради нового автомобиля или для того, чтобы выплатить ипотеку. Он более независим, менее управляем, знает цену слову и еще очень ценит свою репутацию. Есть такое правило, что молодые всегда смотрят молодых – но они не единственные, и об этом не надо забывать. Не надо стесняться старости – мы в России живем, здесь отношение бывает важнее денег.
Ваш брак с Еленой третий по счету – сохраняете ли вы отношения с вашими бывшими женами и детьми?
Я очень жалею, что встретился с Леной так поздно. Обижает ли это моих предыдущих жен, не знаю, но я говорю искренне. Считаю ли я те браки неудачными? Для меня – да. Уходил всегда из семьи я, и я сам несу за это ответственность. А уходил по одной причине – когда влюблялся. Поэтому не верю, когда говорят скользкими формулировками: мы решили пожить отдельно, нам надо испытать наши чувства – это все фигня. В жизни все очень просто в этом плане, и я не понимаю, что такое кризис отношений. Тебе понравился кто-то другой – вот и весь кризис.
С бывшими женами я не общаюсь и всегда с восторгом и недоумением наблюдаю обратный пример, когда люди умеют решать эту проблему. Для меня в этом смысле никаких мостиков в прошлое не существует, но я с уважением отношусь к своим предыдущим женам.
Я обратил внимание, что ваша нынешняя семья по своей диспозиции полностью совпадает со сказкой «Золушка». У вас с Еленой трое детей – одна общая дочь и две дочери Елены от предыдущего брака. Я понимаю, что на этом сходство со сказкой Шарля Перро заканчивается...
Конечно, заканчивается, потому что здесь больше математическая связь. Во-первых, у нас нет двух некрасивых и злых дочерей и одной падчерицы, которая перебирает горох. Потом, у нас нет злой мачехи и пришибленного жизнью папы. Хотелось бы, чтоб связь со сказкой была только в отношении прекрасного принца.
Как вы отдыхаете?
Это прежде всего хорошо выспаться, поваляться часов до двенадцати на диване, поплавать в бассейне, посмотреть хорошее кино и долго, долго, долго играть на гитаре. А еще я обожаю водить автомобиль, у меня много лет были персональные водители, но я не могу с ними ездить и с какого-то момента окончательно отказался от их услуг и предпочитаю ездить сам.
Гитара – это ваша отдушина?
Она иногда может стать частью моей работы, я в основном ее использую на концертах. Когда-то гитара просто спасала меня – когда в театре не было работы, я выступал как автор-исполнитель. У меня около 20 гитар, и с каждой связан какой-то кусочек жизни, и это все рабочие инструменты. Свою гитару, как женщину, ты ищешь, ищешь, ищешь… И такой инструмент я наконец-то получил.
В одном из ваших интервью вы сказали, что самое изысканное удовольствие – доставлять удовольствие другим.
И это правда. Во-первых, из этого состоит моя профессия. И именно с возрастом приходит настоящее понимание, что наслаждение другим ты доставляешь, когда тебе самому нравится то, что ты делаешь, и это всегда очевидно для зрителей. На сцене ты испытываешь только два подлинных чувства – либо тебе нравится то, что ты делаешь, либо нет. Когда ты идешь по улице и с тобой здороваются не как с идолом, а как с близким человеком незнакомые тебе люди и при этом улыбаются, ты видишь в этом любовь и уважение и понимаешь, что ты на правильном пути.
Понравилось? Подпишись на наш канал!
Виктор Горячев, Москва, специально для «Лилит»