По тому, как пишет человек, можно сказать многое: какой пол, примерный возраст, социальный статус и тд. Ведь стили общения и написание каких-либо текстов говорят сами за себя.
А ведь иногда на плечи копирайтера ложится большая и тяжелая задача: общаться с аудиторией на ее языке. И тут рождается либо ужасно написанный текст, либо нервный срыв копирайтера.
Так в чем же секрет написания статьи на языке ЦА?
1 ПРАВИЛО: а нужно ли вообще это?
Да, я решил начать именно с этого, ведь порой не обязатель выдавливать из себя текст, который:
1) тратит много вашей энергии;
2) выглядит криво, глупо и непрофессионально.
Поэтому, вы спокойно можете писать своим языком, используя при этом слова узкой направленности. Не бойтесь, что большинство вас не поймет. Главное - это показать экспертность перед нужной ЦА, а не распыляться на кучу незнакомых людей, которым вообще ваша тема не близка.
2 ПРАВИЛО: составьте портрет
Раз уж вы решили писать от лица ЦА, то вам нужно создать его примерный портрет:
- пол;
- возраст;
- уровень образования;
- род деятельности и интересы;
- ключевые ценности.
В завсимости от того, с чем связан и кому интересен ваш продукт, нужно будет выбирать язык общения с аудиторией. К примеру, если ваша ЦА - это Толик, который работает слесарем со средним специальным образованием, то порой вам даже не нужно будет париться над грамматикой или пунктуацией.
главное в таком случае - краткость.
3 ПРАВИЛО: а все ли вы знаете?
Раз уж вы определились с тем, кто ваша ЦА, вам нужно понять, какие сленговые слова ходят в обиходе этих людей, чем они интересуются и за какими новостями следят, как обращаются друг к другу и какие есть синтаксические стили их сообщений.
Только так вы сможете примерить их "шкуру" на себе.